Документы



Режим дня летнего лагеря с дневным пребыванием обучающихся
 
Правила внутреннего трудового распорядка
 
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием обучающихся PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
21.06.2017 14:42

Содержание

 

1.

Паспорт программы

2.

Целевой раздел программы летнего лагеря с дневным пребыванием обучающихся «Веселыми тропинками лета»

2.1

Пояснительная записка

2.2

Актуальность программы

2.3

Логика построения программы

3.

Содержательный раздел программы летнего лагеря с дневным пребыванием обучающихся «Веселыми тропинками лета»

3.1

Нормативно правовая база

3.2

Концепция программы

3.3

Направления, формы организации деятельности в рамках летнего лагеря с дневным пребыванием обучающихся «Веселыми тропинками лета»

3.4

Основные позиции плана

3.5

Мероприятия

3.6

Специфика деятельности педагогического коллектива

3.7

Педагогические принципы программы «Веселыми тропинками лета»

3.8

Механизмы реализации программы

3.9

Трудовой распорядок лагеря

3.10

Организация структуры смены

3.11

Сроки и условия пребывания

3.12

Содержание и механизмы реализации

4.

Результативный раздел программы летнего лагеря с дневным пребыванием обучающихся «Веселыми тропинками лета»

4.1

Ожидаемые результаты реализации программы

4.2

Педагогическая диагностика и способы корректировки программы

5.

Приложение

5.1

Речевки

5.2

Режим дня

Паспорт программы

Название программы

«Весёлыми тропинками лета»

Место реализации программы

МБОУ «Лицей  №19»

Адрес ОО

Республика Адыгея, г.Майкоп,

ул. Краснооктябрьская,  51

Руководитель ОО

И.В.Никитченко

Начальник лагеря

О.А. Багимова

Составители программы

О.А. Багимова, А.Г.Сосновская

Время реализации программы, продолжительность

01- 30.06.2017г., 21 день

Количество детей, возраст

70 человек, 8-13 лет

Материально- техническое обеспечение

Кабинеты

Спортивный зал

Спортивная площадка

Школьный двор

Актовый зал

Школьная библиотека

Школьная столовая

Комнаты кружковой работы

Комнаты гигиены

Стулья- 100

Столы- 50

Цветные карандаши- 50 к.

Цветная бумага- 20 к.

Клей, ножницы, ватманы, бумага белая Ф.А4 и др.

Кадровое обеспечение

начальник лагеря

старшая вожатая

педагог-психолог

воспитатели

музыкальный работник

хореограф

учителя физкультуры

учитель информатики

Ресурсное обеспечение, нучно-методическое обеспечение

 

https://summercamp.ru/Лагерь_от_А_до_Я

https://deti-travel.ru

http://mir-lagerey.ru

http://явожатый.рф

 и др.

 

Целевой раздел

программы летнего лагеря с дневным пребыванием обучающихся

«Весёлыми тропинками лета»

на базе МБОУ «Лицей №19»

Пояснительная записка

Летние каникулы – долгожданное время для детей. Сделать отдых безопасным и интересным – задача педагогов МБОУ «Лицей №19». Педагоги и родители понимают, что во время отдыха обучение не заканчивается, начинается активная пора социализации, продолжение образования. Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились под ненавязчивым, осторожным контролем взрослых.
С целью организации летнего отдыха и летней занятости учащихся на базе МБОУ «Лицей №19» организуется лагерь с дневным пребыванием детей.
Летний лагерь с дневным пребыванием является как формой организации свободного времени детей, так и пространством для привития художественно-эстетической культуры, сохранения и укрепления здоровья, повышения творческой активности.

Летняя смена лагеря с дневным пребыванием «Весёлыми тропинками лета» является продолжением образовательной деятельности МБОУ «Лицей №19». 

Актуальность программы

Не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается дома. Предоставленные сами себе, дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. На основе социального заказа муниципального образования и создан оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. 
Актуальность программы обусловлена следующими факторами:

- устойчивым спросом родителей на организованный отдых учащихся;

- работой по укреплению здоровья детей и формированию у них потребности здорового образа жизни;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов в реализации цели и задач программы.

При составлении программы учитывались традиции и возможности МБОУ «Лицей №19», уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего отдыха. Данная программа по своей направленности является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря с учетом особенностей местонахождения МБОУ «Лицей №19».

«Весёлыми тропинками лета» – это волшебная страна, жители которой любят творчество во всех проявлениях, дружат, поют, рисуют, танцуют. Каждый новый день приносит с собой новое событие, задание, открытие. 
Жители страны соревнуются в номинациях, включающих 5 видов искусств: исполнительское, изобразительное, словесное, декоративно-прикладное, социальное.

Программа организации летней лагерной смены «Весёлыми тропинками лета» призвана всесторонне удовлетворять потребности детей и подростков, и направлена на обеспечение их полноценного и содержательного отдыха через разнообразные виды деятельности:

• художественно — эстетическое и музыкальное творчество;

• декоративно — прикладное творчество;

• интеллектуальное развитие;

• физическую культуру и спорт;

• досуг;

• социально – психологическую адаптацию;

• экскурсионную работу.

Практическая значимость: программа «Весёлыми тропинками лета» органично вписывается в образовательное пространство МБОУ «Лицей №19». 
Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка в творческую и общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система досугово-воспитательной деятельности, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей. 

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в творческой самореализации ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем.

Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.

Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение детей в совместное творческое дело на уровне группы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.

Цель деятельности педагогического коллектива: создание социально-значимой, воспитательной среды, способствующей полноценному отдыху, развитию творческих способностей детей через включение их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность.

Исходя из целевой установки, сформулированы программные задачи:

- обеспечить комплекс условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в летний период;

- создать условия для самореализации детей и подростков в различных видах игровой деятельности;

- способствовать формированию у детей гражданских качеств, развитию их интеллектуальных, организаторских способностей и коммуникативной культуры через коллективно-творческие дела смены;

- организовать сотрудничество детей и взрослых на основе соуправления.

 

Охват организованным отдыхом  детей по категориям

 

№ п/п

Показатель

К-во

1

Наименование образовательного учреждения

МБОУ «Лицей № 19»

2

Кол-во детей в лагере на базе МБОУ «Лицей № 19,чел.

70

3

Из семей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения

 

18

4

«Трудные» подростки, состоящие на внутри школьном профилактическом учете

0

5

«Трудные» подростки, состоящие на профилактическом учете в органах внутренних дел, районных (городских) комиссий по делам несовершеннолетних т защите их прав

0

6

Детей-сироты и дети оставшиеся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство)

1

7

Дети-инвалиды

1

8

Из многодетных семей

13

9

Из малообеспеченных семей, имеющих безработных родителей

9

10

Сотрудников предприятий бюджетной сферы

10

11

Сотрудников предприятий, находящихся в сложном финансовом положении

0

12

Прочие

18

 

 

Логика построения смены

Учитывая возрастные особенности младшего и среднего и старшего школьного возраста, а также осознавая значимость деятельностного подхода в воспитательном процессе, в основе механизма реализации программы - сюжетно – ролевая игра как универсальное педагогическое средство.

Ведущей технологией по программе «Играй - город» является игровая технология. Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие). Эти технологии обеспечат достижение поставленных целей. Процесс занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр. Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, диалогический, эвристический, проблемно-исследовательский.

 

Содержательный раздел

программы летнего лагеря с дневным пребыванием обучающихся

«Весёлыми тропинками лета»

на базе МБОУ «Лицей №19»

Нормативно-правовая база:

 

Административное законодательство:

 

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

пп.11п.1 ст.15 и пп. 13 п.1.ст.16 (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ):

К вопросам местного значения муниципального района, городского округа относятся:

- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Отраслевое законодательство:

-Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»

(основные понятия, используемые в Федеральном законе:

-ребенок - лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия);

-организации отдыха детей и их оздоровления - организации сезонного действия или круглогодичного действия независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления (загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, детские оздоровительные центры, базы и комплексы, детские оздоровительно-образовательные центры, специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные и другие лагеря), санаторно-оздоровительные детские лагеря и иные организации), и лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным илидневным пребыванием), а также детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности (оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, эколого-биологические лагеря, творческие лагеря, историко-патриотические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря), созданные при организациях социального обслуживания, санаторно-курортных организациях, общественных организациях (объединениях) и иных организациях);

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

п.5.ст. 28. «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации»: образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием). 

Специальное законодательство:

-Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»

- СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от19 апреля 2010 года N 25;

- Правила противопожарного режима в Российской Федерации (ППР 2012), утверждённые Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390.

- Фе­деральный закон от 17.07.99 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в РФ»

- ГОСТ 120.004-90 «ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения» от 15.11.90 № 2797

 

Нормативная правовая база Республики Адыгея и муниципального образования «Город Майкоп» по организации летнего отдыха детей в 2015 – 2016 учебном году:

- соглашение о взаимодействии Министерства образования и науки Республики Адыгея и муниципального образования  «Город Майкоп» при обеспечении отдыха детей в 2016 году в летних лагерях с дневным пребыванием на базе общеобразовательных организаций от 22.03.2016  № 2/7с;

-  дополнительное соглашение к соглашению от 22.03.2016№ 2/7с о взаимодействии Министерства образования и науки Республики Адыгея и муниципального образования  «Город Майкоп» при обеспечении отдыха детей в 2016 году в летних лагерях с дневным пребыванием на базе общеобразовательных организаций от 11.05.2016№3;

- распоряжение Администрации муниципального образования «Город Майкоп» «Об организации отдыха, занятости детей и молодежи Муниципального образования  «Город Майкоп» в период летних каникул 2016 года»  от 18.05.2016 № 903–р;

- приказ Комитета по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп» «Об открытии летних лагерей с дневным пребыванием обучающихся на базе общеобразовательных организаций муниципального образования «Город Майкоп» в июне 2017 г.» от 25.05.2017 № 384.

 

Концепция Программы

В основе концепции детского оздоровительного лагеря «Весёлыми тропинками лета»– эффективно построенная воспитательная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью развития творческих способностей детей и воспитания вечных общечеловеческих ценностей, культурно-исторических ценностей, патриотизма, гражданственности.

Концепция основана на следующих идеях:

1. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания. В.Сухомлинский;

2. Идея развития личности в процессе деятельности. В. Бехтерев, И. Блонский, Л.С. Выготский;

3. Идея формирования педагогической среды, способствующей самореализации личности. Н. Ф. Талызина, В. А. Ясвин;

4. Идея повышения эффективности дополнительного образования через развитие творческого потенциала учащихся. А. И. Щетинская:

5.Идеи духовно- нравственного и гражданско- патриотического воспитания подрастающего поколения А.Кандаков.

 

 

Направления, формы организации деятельности в рамках программы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Весёлыми тропинками лета»:

- гражданско-патриотическое(создание условий для формирования у обучающихся таких ценностей как: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям);

- антикоррупционное(понимание значимости лица, наделённого полномочиями (властью) принимающего важные для общества решения; принятие  регулирующих норм (законов, принципов, критериев, процедур);  восприятие нарушения нормы, осознание значимости принятия верного решения, отказ от причинения вреда обществу);

-  духовно- нравственное(создание условий для формирования   толерантности, поддержки этнического и культурного многообразия России и Адыгеи);

- спортивно- оздоровительное(создание условий для формирования культуры, здорового и безопасного образа жизни);

- социальное(профилактика экстремизма и терроризма в подростковой и молодежной среде; вредных зависимостей, безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних; детского дорожно-транспортного травматизма и негативных явлений в школьной среде, знакомство с профессиями, в том числе востребованными на рынке труда в Адыгее, Майкопе).

 

Направления деятельности реализуются в интегративном характере в следующих блоках:

Коммуникативный – знакомство детей друг с другом, территорией лагеря, правилами поведения, персоналом.

 

Задачи

Основные формы работы

 

v Создать условия для развития личности;

v Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;

v Способствовать созданию эмоционального благополучия;

v Приобщать к общечеловеческим ценностям;

v Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка.

 

 

Ø Мероприятия различной направленности;

Ø Игры;

Ø Проведение праздников, вечеров, конкурсов, ток-шоу и т.д.;

Ø Тематические сборы и линейки;

Ø Творческие игры на занятиях в кружках;

Ø Выставки, ярмарки.

 

Познавательно - досуговый блок. Отправной точкой являются интересы детей. Им предлагается развивать собственные идеи и выбирать виды творческой деятельности, которые по душе. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

 

Задачи

Основные формы работы

 

v Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга;

v Организовать деятельность творческих мастерских;

v Расширение знаний детей об окружающем мире;

v Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

 

 

Ø Проведение праздников, вечеров, конкурсов, ток-шоу;

- конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты»);

- творческие конкурсы;

- игровые творческие программы («А мы умеем так!»);

Ø Познавательные игры на занятиях в кружках;

Ø Экскурсии;

Ø Тематические сборы и линейки.

 

Воспитание уважительного отношения к семейным ценностям отражается в таком мероприятии как День Семьи. Экологическая работа отражается в таком мероприятии как «Зеленый патруль», День Гринпис.

Блок кружковых мероприятий. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков. Многоплановость проводимых мероприятий и акций, участие детей в конкурсах, викторинах, концертах, работе кружков позволяет выявить и развить способности каждого.

Задачи

Основные формы работы

 

 v Создать условия для развития личности;

 v Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;

v Способствовать созданию эмоционального благополучия;

v Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;

v Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.

 

 

Организуется работа:

Ø Студии:

- танцевальная;

- изобразительного искусства.  Ø Мастерские:

- сувениров;

- флористики.

Ø Кружки:

- шахматы, шашки;

- кинозал.

Спортивно-оздоровительный блок.

Задачи

Основные формы работы

 

v Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

v Выработка и укрепление гигиенических навыков;

v Расширение знаний об охране здоровья.

 

 

Ø ежедневное проведение комплекса утренней зарядки;

Ø «минутки здоровья»;

Ø Спортивные игры на стадионе;

Ø Подвижные игры на свежем воздухе;

Ø Эстафеты, спортивные мероприятия;

Ø Беседы, лекции «Мое здоровье»

 

Диагностический блок.

Задачи

Основные формы работы

v анализ жизнедеятельности лагеря на всех уровнях

 

Ø первичное анкетирование детей;

Ø ежедневная рефлексия;

Ø итоговое анкетирование для выявления недостатков и усовершенствования программы.

 

Блок трудовой деятельности.

Задачи

Основные формы работы

 

v Формирование трудовых навыков;

v Воспитание привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде;

v Формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда.

 

 

Ø Бытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой, по отряду);

Ø Общественно значимый труд

уборка прилегающей территории).

 

За каждым временным детским коллективом закрепляется сектор лагеря. На отрядном уровне проводятся конкурсы на самую чистое отрядное место, на общелагерном – на самую чистую территорию. Традиционно проводится экономическая игра «Биржа труда», через которую дети получают навыки труда и организации своего времени, развивают экономическое мышление.

            Основные позиции плана

Основные направления деятельности

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный исполнитель

Гражданско-патриотическое

Беседа «Символика Российской Федерации»

10.06

Сосновская А.Г.

Воспитатели

Беседа «Сохрани природу, добрый человек»!

02.06

Сосновская А.Г.

Воспитатели

Беседа «Нам этот мир завещано беречь»

15.06

Сосновская А.Г.

Воспитатели

Викторина «Россия –Родина моя»

13.06

Сосновская А.Г.

Воспитатели

Просмотр фильма «Достопримечательности Республики Адыгея».

23.06

Сосновская А.Г.

Воспитатели

Профилактика

экстремизма и терроризма 

 

Беседа «Экстремизм в молодежной среде»

 

27.06

Сосновская А.Г.

Воспитатели

Беседа «Терроризм-угроза обществу»

21.06

Сосновская А.Г.

Воспитатели

 

Игра «Тропа доверия»

19.06

Познахирина Е.В.

Воспитатели

Формирование толерантности, поддержки этнического и культурного многообразия Росии и Адыгеи.

Час общения «Дружба народов»

17.06

Сосновская А.Г.

Воспитатели

Мероприятие«Толерантность-путь к миру»!

24.06

Багимова

О.А.

Воспитатели

Профилактика вредных привычек и зависимостей.

Мероприятие «Скажи «НЕТ!»вредным привычкам»

20.06

Сосновская А.Г.

Воспитатели

 

 

Беседа «Вредные привычки и их профилактика»

23.06

Сосновская А.Г.

Воспитатели

 

Формирование антикоррупционного мировозрения у детей и подростков.

Беседа «Можно и нельзя»

14.06

Сосновская А.Г.

Воспитатели

 

Беседа «Что такое закон»

«Мы и закон»

16.06

Сосновская А.Г.

Воспитатели

 

Час общения «Что такое справедливость»

24.06

Сосновская А.Г.

Воспитатели

 

Беседа «Деньги свои и чужие»

9.06

Сосновская А.Г.

Воспитатели

 

Охрана здоровья

Викторина «Азбука здоровья»

5.06

Сосновская А.Г.

 

Воспитатели

Беседа-игра «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»

01.06

Сосновская А.Г.

Воспитатели

Безопасность при пожаре

Игровой час «Правила пожарной безопасности»

9.06

Сосновская А.Г Воспитатели

 

Игра –эстафета «Юные пожарники»

19.06

Сосновская А.Г.

Воспитатели

 

Правила дорожного движения

Викторина «Светофор»

21.06

Сосновская А.Г.

Езугова О.А.

Семененко Т.Г.

 

Викторина «Знай правила движения как таблицу умножения»

01.06

Воспитатели

 

 

 

МЕРОПРИЯТИЯ

     День

           Мероприятие

День  первый

 

«День детства»

1.06.17

*    Открытие лагерной смены.

*    Инструктаж по правилам безопасного поведения.

*    ГБУ РА «Государственная филармония»театр кукол «Золотой кувшин» , «Как кощей хотел жениться».

*    Посещение библиотеки.

День  второй

 

 «День смеха»

 

2.06.17

*    Беседа «Оформление отрядных уголков

                « И снова здравствуй!»

*    Викторина «Шуточныевопросы»

*    Игра «Супер - пугало»

*    Нац.музей РА «День воды».

*    Посещение библиотеки»

День третий

«День музея»

 

 

5.06.17

*    Инструктаж по правилам безопасного поведения.

*    Посещение национального музея РА «Природа РА», «Археология».

*    Посещение Республиканской библиотеки.

День  четвёртый

 

«День добра»

 

7 .06.17

*    Беседа «Уроки добра»

*    Общее лагерное открытие пл. Ленина.

*    Конкурс «Эмблема лагеря»

*    Эстафета добрых дел.

*    Игровая программа «Отличай добро от зла»

*    Работа кружков

День  пятый

 

«День музея»

 

9.06.17

*   Предвыборная агитация

*   Нац.музей РА «День научных изобретений»

*   Посещение библиотеки.

*   Подвижные игры

День шестой

«День России»

 

 

10.06.17.

 

*    Утренняя пятиминутка «Моя Родина»

*    «Символика Российской Федерации»Беседа

*    Городской конкурс рисунков по БДД «Красный ,желтый ,зеленый».

*    Праздник «Как не любить мне эту землю»

*    Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия»

*    Работа кружков

*    Профилактика экстремизма и терроризма «Тропа доверия»

 

День седьмой

 

«День театра»

 

13.06.17.

*    Беседа «Ты трудиться не ленись»

*    Русский государственный драматический театр им. АС. Пушкина

*    Развлекательная программа по ПДД «Гигант»

*    Итог дня.

День восьмой

 

«День мира»

 

14.06.17.

*    Час общения «Как прекрасен этот мир…»

*    Оригами «Голубь мира»

*    Работа кружков.

*    Игра «Зарница»

*    Итог дня.

День девятый

 

«День семьи»

 

 

15.06.17.

 

*     «Чтобы не случилось беды»(беседа)

*    Конкурс рисунков «Моя семья»

*    Рассказы детей о семье и семейных традициях

*    Игра «Папа, мама, я – спортивная семья»

*    Работа кружков

 

День  десятый

 

«День спорта»

 

16.06.17

*    Беседа «О, спорт – ты мир! »

*    Веселые старты.

*    Русские народные спортивные игры и забавы

*    Работа кружков

*    Итог дня

 

День одиннадцатый

 

«День туризма»

 

17.06.17

*    Прогулка по живописным местам

*    Беседа «Как ориентироваться на местности»

*    Спортивная игра «Путешествие по станциям»

*    Работа кружков

День двенадцатый

 

«День здоровья»

 

19.06.17

*    Беседа «За здоровый образ жизни!», «Закаливание»

*    Футбол(городское соревнование)

*    Тесты о здоровье

*    Спортивная игра «В здоровом теле – здоровый дух!»

*    Дискуссия «Рецепты здоровья»

*    Посещение библиотеки.

 

 

День  тринадцатый

 

«День талантов»

 

          20.06.17

 

*    Анкетирование «Где скрывается мой талант»

*    Веселые старты.

*    Конкурс «Рисунки на асфальте»

*    Игра «Самый умный»

*    Посещение библиотеки.

День четырнадцатый

 

«День экологии»

 

21.06.17

*    Утренняя пятиминутка «Сбережем нашу планету»

*    Конкурс рисунков «Экологической катастрофе – нет!»

*    Изучаем местную природу – прогулка

*    Конкурс поделок из природного материала

*    Работа кружков

*   

День пятнадцатый

 

«Деньпамяти»

 

 

22.06.17.

 

*    Беседа «Никто не забыт, ничто не забыто»

*    Камерный муз.театр «Проделки Макошь»

*    Конкурс рисунков « Нам эти даты забыть нельзя»

*    Итог дня

День шестнадцатый

 

«День толерантности»

 

23.06.17

*     Беседа «Дружба народов»

*    Толерантность - путь к миру(презентация)

*    Игра «Найди рифму»

*    Работа кружков

День семнадцатый

 

«День танцев»

 

24.06.17.

*    Утренняя музыкальная гимнастика

*    Беседа «Вредные привычки».

*    Конкурс  «В мире танца»

*    Подготовка к конкурсу «Мисс лагерь»

*    Работа кружков

День  восемнадцатый

 

«Миссис лагерь»

 

27.06.17.

 

*    ПДД. «Знай правила движения как таблицу умножения»

*    Конкур «Мисс лагерь»

*    Работа кружков.

*    Подготовка к конкурсу «Мистер лагерь»

*    Итог дня

День  девятнадцатый

 

«Мистер лагерь»

28.06.2017

 

*    Беседа «Правила  поведения при пожаре»

*    Путешествие в Спортландию. Игра –эстафета.

*    Работа кружков.

*    Конкурс «Мистер лагерь»

День  двадцатый

 

« Угадай мелодию»

29.06.2017

 

*    Беседа «Правила поведения в общественных местах»

*    Конкурс «Бантики»

*    Работа кружков.

*    Конкурс рисунков на асфальте.

*    Итог дня.

День  двадцать первый

 

«День приятных воспоминаний»

30.06.2017

 

*    Утренняя пятиминутка «Безопасность в летние каникулы»

*    Оформление стенгазеты «Послание лагерю 2017» (Итоги пребывания в лагере )

*    Театрализованное  закрытие лагерной смены

*    Рефлексия «Веселый и запоминающиеся моменты нашего лагеря» или «Я вчера и сегодня»

 

 

Специфика деятельности педагогического коллектива обусловлена следующими особенностями:

Ø Временный характер детского объединения;

Ø Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать все и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий;

Ø Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребѐнка каким-либо делом посредством достижения последующего определѐнного положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека;

Ø Изменение позиции ребѐнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения;

Ø Чѐткий режим жизнедеятельности – максимальное использование климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей. 

Программа «Весёлыми тропинками лета»основана на педагогических принципах:

Гуманизма - отношение к каждому из детей как к самоценности.

Толерантности - терпимости к мнению других людей, другому образу жизни.

Творчества и творческого отношения к делу, проявление творческих способностей в полной мере.

Духовности - формирование у детей и подростков нравственных ценностей, соблюдение норм морали.

 

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной - реализуется в течение лагерной смены (21день).

Основной состав лагеря– это учащиеся ОУ в возрасте 7-13 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Механизмы реализации программы

(в том числе с указанием сроков основных этапов реализации программы)

I. Ознакомительный этап (01.06.2017- 14.06.2017)

§  выявление интересов, способностей детей и их соотнесение с условиями лагеря;

§  знакомство с программой смены;

§  формирование коллектива;

создание организационной структуры и органов детского самоуправления.

II.Обучающий этап. (15.06.2017-21.06.2017)

§  постановка индивидуальной и коллективной цели на смену;

§  подготовка к тематичес-ким дням, обучение способам организации дел;

демонстрация своих способностей.

III. Деятельностный этап. (22. 06.2017-25.27.06.2017)

§  коллективное планирование в отряде, коррекция индивидуальных целей;

§  участие в тематических днях с использованием разных идей и форм

IV. Итоговый этап (28. 06.2017-30. 06.2017)

§  демонстрация результатов индивидуальной и коллективной деятельности;

§  определение «+» и «–» в работе коллектива, подведение итогов смены.

В Лагере устанавливается следующий трудовой распорядок:

08.15 – приход дежурных воспитателей, индивидуальный прием детей;

08.30 – начало работы Лагеря;

08.35–08.45 – зарядка;

08.45–09.00 – линейка;

09.00–10.00 – завтрак;

10.00–13.00 –  организация и проведение коллективных творческих дел, медицинские процедуры, посещение бассейна, прогулки;

13.00–14.00 – обед;

14.00–14.30 – свободная деятельность по интересам;

14.30 – уход детей домой;

14.30–15.00 – совещание педагогов, анализ дня.

 

Сроки и условия пребывания:

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены – 21 дней.

Программа рассчитана на учащихся 1 – 8 классов. Оптимальное количество детей  в отряде  – 20-25 человек.

Психолого – педагогическое сопровождение деятельности осуществляют начальник  лагеря, воспитатели (преподаватели школы), педагог - психолог,   учитель физкультуры.

Содержание и механизм реализации

Этапы реализации программы в рамках лагерной смены

Этап

Содержательное наполнение этапа

Средства, рекомендуемые на данном этапе

Результат для детей

I. Ознакомительный этап

 

§  выявление интересов, способностей детей и их соотнесение с условиями лагеря;

§  знакомство с программой смены;

§  формирование коллектива;

§  создание организационной структуры и органов детского самоуправления.

§  огоньки знакомства, игры на выявление лидеров, на знакомство и взаимодействие, усвоение правил поведения, тренинги;

§  хозяйственные, организационные сборы, встреча с администрацией лагеря;

§  линейка открытия смены, открытие кружков.

§  готовность получать новые знания, быть активным участником смены;

§  выбор направления деятельности;

§  знание и четкое представление о службах лагеря.

II.Обучающий этап

 

§  постановка индивидуальной и коллективной цели на смену;

§  одготовка к тематичес-ким дням, обучение способам организации дел;

§  демонстрация своих способностей.

§  проведение «Лидерских совещалок», встреч, обучающих мастер-классов;

§  итоговое дело этапа – «Верительная грамота»;

§  система стимулирования («Наши достижения»).

§  усвоение детьми специализированных знаний;

§  стремление применить полученные знания в рамках смены.

III.Деятельностный этап

 

§  коллективное планирование в отряде, коррекция индивидуальных целей;

§  участие в тематических днях с использованием разных идей и форм.

§  участие в мероприятиях в рамках тематических дней;

§  продуманная система стимулирования.

§  умение планировать свою деятельность;

§  умение работать в творческой группе.

IV. Итоговый этап

 

§  демонстрация результатов индивидуальной и коллективной деятельности;

§  определение «+» и «–» в работе коллектива, подведение итогов смены.

§  финальная игра «Звездный день» и награждение;

§  итоговые дела в отрядах, прощальные огоньки; психологические игры;

§  линейка закрытия смены.

§  видение перспектив собственного развития.

 

Результативный раздел

программы летнего лагеря с дневным пребыванием обучающихся

«Весёлыми тропинками лета»

на базе МБОУ «Лицей №19»

 

Ожидаемые результаты реализации  Программы

Реализация программы будет содействовать:

- выработке положительной мотивации к здоровому образу жизни;

- улучшению эмоционально-чувственного состояния;

- формированию умения жить в коллективе, самодисциплине;

- созданию положительного образа крепкой семьи;

- владению алгоритмами основных досуговых форм;

- развитию коммуникативных способностей ребенка.

Дети по итогам участия в программе приобретут:

 социальные компетенции в области:

– способов сохранения, укрепления физического и психического здоровья;

– способов и приемов общения со сверстниками и взрослыми на основе культурных норм проживания и деятельности;

– организаторских знаний и умений.

 - компетентность  в области:

– работы с информацией;

– взаимодействия в команде, нахождения выхода из конфликтных ситуаций;

–принятия чужое мнение.

В процессе реализации Программы у обучающихся формируются и совершенствуются индивидуальные способности детей

Øнравственные:

– ответственность за порученное дело, собственные поступки;

– соотнесение своих желаний, целей с желаниями и целями других;

– уважение к чужому мнению;

– потребность в самосовершенствовании (самоанализ характера).

Øкоммуникативные:

– уверенность, открытость, доброжелательность;

– инициативность в общении и отзывчивость;

– находчивость и мобильность.

Øинтеллектуальные:

– потребность в культурном и интеллектуальном развитии;

– открытость в восприятии новой информации, опыта других людей.

Øэмоционально-волевые:

– увлечѐнность и заинтересованность в достижении поставленной цели;

– самостоятельность, уверенность в себе;

– умение владеть собой в разных ситуациях;

– психологическая готовность подростка к оказанию помощи окружающим.

Предполагаемые результаты для лагеря:

– систематизация, описание, обобщение и внедрение в практику образовательной деятельности опыта педагогов лагеря;

– разработка новых эффективных технологий по работе с детской инициативой подростка и работе с индивидуальными целями ребенка.

Педагогическая диагностика и способы корректировки программы

Этапы

 

Предмет

диагностики

Способ

диагностики

Средство

диагностики

1.

Начальный

Направленность интересов,

мотивация деятельности, уровень готовности к ней.

Сбор данных, беседы с родителями,

Наблюдение.

Тесты

Анкеты

Игры

2.

Промежуточный

Позиция ребенка, проявляемая в деятельности;

оценка психологического климата в коллективе.

Мониторинг понимания детьми программы смены через срезы.

 

«Мой отряд» (рисунок), «Я вчера и сегодня» (сочинение),

«Мой портрет»

3.

Итоговый

Объем и оценка полученных знаний, умений, изменение ценностных ориентаций подростка, изучение эмоционального состояния, удовлетворенность отдыхом.

Анализ успешности подростка через данные социально-психологической службы, наблюдения педагогов.

 

Собеседования с педагогами, анкетирование, тестирование.

 

 

Спортивная речевка

 

Мы идем на стадион.

Отряд наш будет чемпион.

Мускулы сильные (говорят мальчики).

А сами мы красивые (говорят девочки).

Кто задору, солнцу рад?

Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!

А команда есть?

Есть!

Капитаны здесь?

Здесь!

Выходи скорей на поле

Поддержать отряд и честь!

В столовую

 

Раз, два,

Мы не ели,

Три, четыре,

Есть хотим!

Открывайте шире двери,

А то повара съедим.

Поварятами закусим,

Поварешками запьем.

Ложки, вилки поломаем,

А столовую запрем,

Нас кормите, повара,

Прокричим мы вам «ура»!

Собирайся, детвора!

На обед нам всем пора.

Там оладьи с пылу, с жару,

Суп, котлетки здесь на пару!

Бери ложку, бери хлеб

И садись-ка за обед!

До чего блюда вкусны!

И съедим их быстро мы.

v  Что голодный хор поет,

Когда повар есть зовет?

- Дети, дети!

- Да, да, да!

- Есть хотите?

- Да-а! Да-а! Да-а!

Нам еда полезна будет,

Силы новые разбудит.

 

На зарядку!

 

На зарядку выходи!

На зарядку всех буди.

Все ребята говорят:

- Физзарядка – друг ребят!

Физкультурничек – ребенок,

Набирайся-ка силенок!

Физзарядка по утрам

Не во вред – на пользу нам.

Левая, правая, бегая, плавая.

Вырастем смелыми,

На солнце загорелыми.

 

Патриотическая

 

Кто ребятам друг всегда?
Солнце, воздух и вода!
Это где вы почернели?
Мы на солнце загорели!
Наши мускулы!
Сильны! Мы страны родной сыны.
Что вам нужно для труда?
Солнце, воздух и вода!

                                      Режим дня                  

   8.30   Сбор детей

  8:35-8-45  Зарядка

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

Чтобы быть весь день в порядке,

Надо делать нам зарядку!

  8.45-9.00                Линейка

На линейку быстро стройся!                                       

 9.00-10.00               Завтрак

Нас столовая зовёт,

Каша вкусная нас ждёт!

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!

  10.00-11.00    Игры на свежем воздухе   

  11.00-13.00             Отрядные, лагерные дела

Лучше лагеря нет места на свете

Знают воспитатели, знают и дети.

И если ты час этот будешь в отряде,

Будет всем весело, будут все рады!

Вместе с отрядом сил не жалей,

Пой, танцуй, рисуй и клей!

  13.00– 14.00          Обед

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.

Время обеда настало, и вот

Бодро отряд наш к столовой идёт…

  14.00- 14.30           Свободное время (час отрядных дел)

  Линейка, подведение итогов дня.

 14.30               Уход домой          

А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

Завтра снова мы придем!

 

Обновлено 21.06.2017 16:00
 
Положение о летнем лагере
 


Наши лучшие!

dsc08811.jpg

Найти на сайте

Мы онлайн!

Сейчас 29 гостей онлайн