Лицей в своем развитии прошел несколько этапов:

1965 – 1995гг. – общеобразовательная школа

1995 – 1997 гг. в учебно-воспитательный комплекс «Детский сад – школа – лицей № 19», открытие классов с углубленным изучением математики

1997 – 2004 гг. – МОУ «Лицей № 19»

На сегодняшний день:

Лицей № 19 – муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 19» с лицейскими и профильными классами, работает в одну смену в смешанном режиме:

- 5-дневная учебная неделя для 1-4, 10, 11 классов;

- 6-дневная учебная неделя для 5-9 классов.

Продолжительность урока для 2-11 классов – по 40 минут

- для 1-х классов

в первом полугодии

- в сентябре-октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый; 1 день в неделю – 4 урока по 35 минут (с учетом уроков физической культуры);

- в ноябре-декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый, 1 день в неделю – 5 уроков по 35 минут (с учетом уроков физической культуры);

во втором полугодии

- Январь-май - по 4 урока в день по 40 минут каждый, 1 день в неделю

- 5 уроков по 40 минут (с учетом уроков физической культуры).

Лицей является:

· Лауреатом федерального конкурса «Школа высшей категории» за 2004, 2005, 2006 годы;

· Лауреатом конкурса «Школа России» 2006, 2007, 2008, 2009 годы;

· Лауреатом конкурса «Академическая школа» - 2008 год;

· Победителем конкурса «Школа - территория здоровья» - 2010;

· Обладателем свидетельства участника Национального реестра «Лучшие школы России»;

· Победителем конкурса приоритетного национального проекта «Образование» Российской Федерации за 2006, 2007, 2008 годы;

· Одним из 100 лучших образовательных учреждений национального образовательного проекта «Интеллектуально-творческий потенциал России» по итогам 2009-2010 учебного года.

· Финалистом Всероссийского конкурса инновационных площадок «Путь к успеху» в 2016 г.

· Победителем Регионального конкурса инновационных площадок «Путь к успеху» (в трёх номинациях). С 2016 г. Лицей имеет статус республиканской инновационной площадки по направлениям:

Повышение эффективности деятельности педагогического коллектива по социализации личности младших школьников при реализации ФГОС НОО

- Реализация технологии решения изобретательских задач при преподавании учебного предмета «Математика» в условиях ФГОС НОО

- Реализация образовательных технологий деятельностного типа для социализации личности обучающихся начальных классов в условиях реализации учебного предмета «Русский язык»

· Победителем XII конкурса Республики Адыгея «Школа – территория здоровья»

· Муниципальной опорной площадкой по направлениям: «Реализация ФГОС СОО», «Деятельность РДШ»

Лицей вошёл в Топ-500 лучших образовательных организаций, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2015-2016 уч. году

Лицей №19 представлен широким спектром различных форм получения образования:

· Внешняя и внутренняя дифференциация классов;

· Лицейские классы: классы ранней профилизации и классы с углубленным изучением математики;

· Профильные классы;

· Индивидуальное обучение на дому.

Лицей  - участник проекта «Дневник.ру»

http://dnevnik.ru/ - это Единая образовательная сеть России, которая формирует уникальную электронную среду для учителей, учеников и их родителей. Для входа в Дневник.ру необходимо получить у системного администратора лицея (или классного руководителя) код доступа.

Приглашаем заглянуть в нашу ФОТОГАЛЕРЕЮ

 



8 класс к экзамену по русскому языку. Открытый банк заданий.

 

Открытый банк  заданий.  Экзаменационный материал.

1

Мы зна..м что люди ж..вут на Земле тысячелетия. Они многое передумали. Они многое узнали.

            Но ведь люди не только думают. Они просто улыбают..ся печалятся и плачут радуются солнцу и глазеют на звёзды. Они учатся верно любить и (не)прим..римо (не)навидеть. Как можно научит..ся верно любить и (не)прим..римо (не)навидеть? Понимать  красоту звезд и красоту человеческого лица?

            Раздумья человечества о красоте и богатстве мира сохр..нились в наиболее волнующей сер..це человека форме в искусстве.

            Художники решали всё те(же) вопросы которые человечество на новом этапе решает и сегодня (в)чем заключается красота человека. Где канон закон к которому должен стремиться человек. И с представлениями об ид..але человека (не) разрывно связана другая группа вопросов в чем смысл жизни человека Для чего мы живем Для чего живу я сегодня – сейчас задающий этот вопрос.

                                                                                                          

   2                                            

    В статье «Искус..твен.ый разум. Феномен мышления» автор говорит о том что сегодня в определенных условиях ЭВМ могут стать самосто-ятельными могут сами без всякой программной подсказки принимать решения.

            Используя многочислен..ые примеры автор описывает « экспертные системы».

            Далее автор подч..ркивает что несмотря на эти достижения экспертные системы ещ.. (не)обладают  настоящим мышлением, то есть не способны самостоятельно ставить задачи.

            Заключительная часть статьи посв..щена автором феномену мышления. По мнению автора феномен мышления характеризуется способностью поставить задачу и самопрогра-ммироваться на её решение а также способностью к обобщению.

            В конце автор перечислил все факторы характеризующие феномен мышления.

3

    Лё..кий сумрак эрмитажных залов тронутый темной поз..лотой к..зался мне свяще..ым. Я входил в Эрмитаж как в хранилище человеческого гения.

            Первое время я терялся среди пышного шествия художников. У меня кружилась голова от обилия и густоты красок и чтобы отдохнуть я ух..дил в зал где была выставлена скульптура.

            Там я с..дел долго. И чем больше я смотрел на статуи безвес..ных эллинских ваятелей, тем яснее понимал что вся скульптура это зов к пр..красному в самом себе что она предвестница чистейшей утрен..ей  з..ри человечества. Тогда поэзия будет властвовать над сердцами и социальный строй будет основан на красоте справедливости, красоте ума, сердца, человеческих отношений и человеческого тела.

       (Не)даром Гейне пр..ходил в Лувр часами просиживал около статуи Венеры Милосской и плакал.

            О чём? О поруганном совершенстве человека. О том что путь к совершенству тяжел и далёк…

            В этом сила скульптуры.

4

   Когда Наташа вышла из гости..ой и побежала она добежала только до цветоч()ной. В этой комн..те она ост..новилась пр..слушиваясь к говору в гости..ой и ожидала выхода Бориса. Она уже нач..нала пр..ходить в  (не)терпение и топнув ножкой, сбиралась было заплакать (от)того что он (не)сейчас ш..л когда заслышались (не)тихие (не)быстрые, пр..личные шаги молодого человека. Наташа быстро бросилась между кадок цветов и спрят..лась.

    Борис ост..новился (по)среди комнаты огл..нулся, смахнул рукой с..ринки с рукава мундира и подош..л к зеркалу рас..матривая свое красивое лицо. Наташа пр..тихнув выгляд..вала из своей засады ож..дая что он будет делать. Он постоял несколько врем..ни перед зеркалом улыбнулся и пош..л к выходной двери. Наташа хотела окликнуть его но потом ра..думала… Только что Борис выш..л как из другой двери вышла ра..красневш..яся Соня сквозь слезы что (то) злобно шепч..щая.

 

5                                 

                                     Доброта

                          Ст..рают..ся лица и даты

                          Но всё(ж) до последнего дня

                          Мне помнить о тех кто когда(то)

                          Хоть чем(то) согрели меня.

                          Согрели своей (плащ) палаткой

                          Иль тихим шутливым словц..м

                          Иль чаем на стол..ке шатком

                          Иль (по)просту добрым лиц..м.

                Как праз..ник как счастье как чудо

                Идет Доброта по земле.

                          И я про неё (не)забуду

                          Как я забываю о зле.

                                                                 Ю.Друнина

 

6

    В сыром х..лодном возд..хе в тесн..те и (не)полной темн..те колыхающ..йся кареты она в первый раз живо пр..дставила себе то что ожида..т ее там на бале в осв..ще..ых залах – музыка цветы танцы государь вся бл..стящая молодеж.. Петербурга. То что ее ожидало было так пр..красно что она (не) верила да(же) тому что это будет так это  было (не)сообразно с впеч..тлением хол..да тесн..ты и темн..ты кареты. Она пон..ла все то что ее ожидает только когда пройдя по красному сукну под..езда она вошла в сени сн..ла шубу и пошла рядом с Соней (в)переди матери между цв..тами по осв..щен..ой лес..нице. Только тогда она вспомн..ла как ей надо было держать себя на бале и постаралась пр..нять ту величествен..ую м..неру которую она сч..тала (не)обходимой для девушки на бале. Но к счастью ее она почу..ствовала что глаза ее разб..гались она (н..)чего (не)видела ясно.

7

      Избы в которых жили ямщики со своими сем..ями чаще всего строились курными отапливаемыми (по)черному то есть печами без труб. Печь зан..мала (пол)избы. Даже в яркий солнечный день свет с трудом пр..никал скво(с,з)ь малюсенькие оконца затянутые мутным быч..им пузырем. Мебели в избе нах..дилось мало широкие ла(в,ф)ки вдоль стен да в красном углу под прикопче(н,нн)ым лампадой ликом иконы большой стол. На полках по стенкам ст..яла (не) мудрящая глиня(н, нн)ая и деревя(н,нн)ая утварь.

            В длин..ые зимни.. вечера с..мья соб..ралась вокруг стола мастерили нужные для х..зяйства вещи рукодельничали пряли. Потрескивала лучина мерцающим светом осв..щая эту к..ртину.

8

      Самое яркое впеч..тление этих дней дал мне Ц..ганок. Квадратный широкогрудый с огромной кудряв..й головой он (е,я)вился под вечер праз..нично одетый в з..л..тистую ш..лковую рубаху плисовые штаны и скр..пучие с..поги гармоникой. Бл..стели его волосы сверкали веселые ра(с,з) косые глаза под густыми бровями и белые зубы под ч..рной полоской молодых усов г..рела рубаха мягко отражая красный огонь неугасимой лампады.

9

    И вот перед нами разверт..валась Москва и производила сильнейшее впеч..тление. На (не)измеримом пространстве ч..рная громада домов но над этой ч..рной громадой подн..малось бе..числен..ое множество ц..рковных глав и колоколен. Выше всех подн..мался Кремль – ж..лище великого государя с белою камее(н,нн)ою стеной наполне(н,нн)ой белыми каме(н,нн)ыми ц..рквями и большое количество белых каме(н, нн)ых зданий дали происх..ждение извес..ному эпитету, который до сих пор остается за Москвой, - белокаме(н,нн)ая.

10

     Читать так что(бы) слова превращались в к..ртины а голоса действующих лиц звучали и каждая страница ож..вала можно научит..ся. Было (бы) желание. (По)началу придет..ся делать сознательное усилие.

            Читайте то что будет написан..о дальше очень вн..мательно! Старайтесь все что написан..о представить себе!

            « Только что прош..л х..лодный дождь. Вы идёте по лесу. Зац..пили за ветку. (С)неё обрушились большие тяж..лые х..лодные капли дождя. Х..лодные капли попали вам за воротник и ст..кают по спине…»

            Люди (по)разному воспринимают слово. У одних оно вызыва..т представление вкуса цвета зап..ха приятного или (не)приятного ощ..щения у других слово в образ превращается не(с)такой силой и остротой у третьих образ возникает с трудом. Эти особенности связан..ы (со)всем складом человека.

11  

       Тюмень прежде иронически называли «столиц..й деревень».

      Деревень вокруг то(же) было (не)густо сам город по окраинам напом..нал село. (Кое)что осталось. Трехоконные вросшие в землю старые д..мишки словно чу..ствуя себя в..новатыми (не)достойными сегодняшней тюменской извес..ности прихорошились ярко броско окрасили ставни обн..вили крышу.

            На них (с)высока смотр..т многоэтажки образующие нынешний силу..т города. Во..зал внешне стр..говат. Это во..зал делового города.

            (З,С)десь люди останавливают..ся (не)надолго их главная дорога дальше на север.

12

            Журавли это (со)всем особые птицы. (У)них уд..вительное чу..ство собственного достоинства чу..ство равенства с человеком. Они красивы особой закончен..ой грацией изяществом свободой и своеобразием дв..жений. У журавлей уд..вительный голос грус..ный и вместе (с)тем торжествен..ый жизнеутверждающий мелодич..ный буд(то) серебрян..ый. Возможно (по)этому журавли и вызывают у людей особую любовь.

            Но еще и печальное обстоятельство выделя..т журавлей из всех птиц (н..)кто из диких животных (не)находится сейчас в таком критическом положении как журавли. Почти половина всех видов журавлей нашей планеты включен..а в (К,к)расную книгу как и(з,с)чезающие виды.

 

13   

      Орден Славы особый знак с..лдатской доблести. Им наг..ждали рядовых бойцов и сержантов а в авиации и летчиков имеющих звание мла..шего лейтенанта за личную отвагу за личный подвиг, мужество и бе(с,сс)трашие.

            Орден Славы имеет три степени и наг..ждение ими производилось последовательно трет..ей степенью второй степенью превой степенью.

            Первыми полными кавалерами а значит и первыми наг..жден..ыми орденом Славы I степени стали сапер(ефрейтор) Питенин М.Т и разве..чик стариший сержант Шевченко К.К. Указ Пр..зидиума Верховного Совета СССР об этом наг..ждении вышел 22 июня 1941 года.

            За время (В,в)еликой (О,о)течественной (В,в)ойны полными кавалерами ордена Славы стали 2562 воина. Полный кавалер ордена Славы (по)своему положению приравнен к (Г,г)ерою Советского Союза.

14

             Мне ра(с,сс)казали (не)давно историю о ёлк.. посажен..ой в одном московском дворе.

            Жильцы в..ехавшие в новый дом пос..дили голубую сер..бристую ель. Она стала гордостью всего дома его укр..шением.

            И вот однажды перед (Н,н)овым годом живую ёлку кто(то) срубил. Срубил не у корня а забрал юн..ую пушистую в..рхушку. Изуродован..ое дерево ст..яло во дворе бе(з,с)помощно ра(з,с)пластав оставшиеся нижние ветви. Люди долго см..трели на ель (не)веря своим глазам. Смотрели с болью содроганием гневом…

            На следующий день жильцы пр..крепили к дереву табличку Памятник подлецу который под (Н,н)овый год срубил эту елку.

            Человек убивший дерево проход..т может быть мимо него каждый день. И каждый день мертвая ель как молчаливый укор совести напоминает ему о содеян..ом.

15

            Один Бог разве мог сказать какой был характер Манилова. Есть род людей извес..ных под именем: люди так себе, (ни) то (ни)сё, (ни) в городе Богдан (ни) в селе Селифан по словам пословиц… Может быть к ним следует пр..мкнуть и Манилова. На взгляд он был человек видный черты лица его были (не)лишен..ы приятности но в эту приятность казалось чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что(то) заискивающее распол..жения и знакомства. Он улыбался зам..нчиво был белокур с голубыми глазами. В первую минуту разговора с ним (не)можешь (н..)ск..зать: «Какой приятный и добрый человек!» В следующую (за)тем минуту (н..)чего (не)скажешь а в третью скажеш..: «Черт знает что такое» - и отойдёшь подальше; если(же) не отойдешь, почувствуешь скуку смертельную.

16

       Уд..вительно приятное занятие лежать на спине в лесу и глядеть (в)верх. Вам кажется, что вы смотрите в бездон..ое море, что оно широко расст..лается. Волшебными подводнымиостровами тихо наплывают и тихо проходят белые круглые облака.(4) И вот вдруг все это море этот лучезарный воздух эти ветки и листья, облитые солнцем, - все заструится задрожит белым блеском и подним..тся свеж..е трепещущ..е лепетанье, похожее на бе..конечный мелкий плеск внезапно набежавшей зыби.

17

            Мы живем в огромном пр..красном мире. В природе (не)обходимо все что её нас..ляет каждая птица каждый зверь каждое насекомое. Сейчас природа просит у человека помощи и мы все обязаны ей помоч.. Если отец остановит..ся с сыном у дерева что(бы) подв..зать сломан..ую ветку если поможет сделать к..рмушку для птиц это будет урок д..броты и милосердия. Тогда его сын (не)станет ломать зеленые нас..ждения (не)будет стр..лять из рогатки в воробьев а голубей заманивать в силки. А выр..стет (не)станет браконьером.

            Человек может сеять хлеб или варить сталь учить детей или запускать в космос корабли но он (не)должен остават..ся равнодушным к природе ибо любовь к ней это часть нашей любви к (матери) Родине…

18

       Утро было (не) хорошее, пасмурное. С деревьев окута(нн,н)ых легким туманом и с папоротника сыпались крупные брызги и лесная сырость  издавала острый запах гнили.

    (В)переди где кончалась чаща стояли березы а сквозь их стволы и ветви видна была туманная даль. Кто(то) за березами играл на пастушеской свирели. Игрок брал (не)более пяти(шести) нот, лениво тянул их (не)стараясь связать их в мотив, но тем не менее в его писке  слышалось что(то) суровое и чрезвычайно тоскливое.

     Согнав стадо на опушку пастух пр..слонился к берез.. погл..дел на небо (не)спеша  вытащил из(за) пазухи свирель и заиграл. (По)прежнему играл он машинально как(будто) свирель попала ему в руки только первый раз звуки вылетали из нее нерешительно, в беспорядке (не)сливаясь в мотив. Самые высокие п..скливые ноты, которые дрожали и обрывались казалось (не)утешно плакали, точно свирель была больна и испуга(нн,н)а, а самые нижние ноты почему(то) напоминали туман, унылые деревья, серое небо. Такая музыка казалась к лицу и погоде, и старику, и его речам.

19

      З..ря бывает (не)только утре(н,нн)яя но и вечерняя. Мы часто путаем два понятия закат солнца и вечернюю з..рю.

            Вечерняя з..ря начинает..ся когда солнце уже зайдет за край земли. Тогда она овл..девает меркнущим небом разл..вает по нему множество красок – от черво(н,нн)ого золота до бирюзы. З..ря медле(н,нн)о переходит в поз..ние сумерки и в ночь.

            Кр..чат в кустах коростели б..ют перепела гудит выпь г..рят первые звезды а з..ря ещё дотл..вает над далями и туманами.

20                              

            Месяц св..тил в окно и луч.. его играл по землян..ому полу хаты. Вдруг на яркой полосе перес..кающей пол пром..лькнула тень. Я пр..встал и взгл..нул в окно кто(то) вторично проб..жал и скрылся Бог знает куда. Я (не) мог пол..гать что(б) это существо сбежало по отвесу берега однако ему (не)куда было деваться.

            Я встал накинул бешмет опоясал кинжал и тихо(тихо) вышел из хаты; навстречу мне сл..пой мальчик. Я пр..таился у забора и он верной но осторожной поступью прош..л мимо меня. Под мышкой он нес какой(то) узел и повернув к пристани стал спускат..ся по у(з,с)кой крутой тр..пинк.. .

21

     Волшебная осень парков. Тихо. Чуть(чуть) сыровато. Листья (не)хотя отрывают..ся и словно пов..сают на (не)вид..мых п..утинках. Долго(долго) падают кл..новые листья. Как они хороши Хотелось сказать садовнику что(бы) (не)подм..тал. Пусть (бы) х..дили люди по золотому ковру.

            Как(же) снять Как поймать это дыхание осени. К..жет..ся листья падают (не)беззвучно. К..жет..ся полёт сопровождает какая(то) музыка. Бом-бом! Один лист другой третий. Стройная музыка в парке. Один(ли) я её слышу

            Нет. Вот девочка подняла голову бл..стящими глазами провожает листья. Рядом женщина под зонтиком. Книга. Но она (не)читает. Она слуша..т золотой хоровод. Вспоминаю скорее скорее снимать! Поймать хоть отрывок музыки листопада.

22

     В Восточной Сибири распол..жен..о уд..вительное озеро Байкал.

            (В) него вт..кает 336 рек а выт..кает только одна Ангара. Это явление можно объяснить.

            Вода выт..кает (по)самому глубокому руслу, а другие возможные истоки оказываются л..жащими выше уровня воды в озере.

            Мало вероятно что возможные русла рек в местах истока будут точно на одинаковой высоте.

            Если озеро достаточно полноводное то из озера могут выт..кать и две реки.

            Со временем река с более глубоким руслом в которой скорость т..чения большая будет размываться что повлечет увеличение ра(с,з)хода и пон..жение уровня воды в озере.

  Сток воды через мелкую реку будет умен..шаться и она постепенно заилится.

            Таким образом «выживает» только самая глубокая из выт..кающих рек.

23

     С древнейших времен звезды были надежными ори..нтирами и по ним люди находят стороны света и определяют время ночи. Способов ори..нтировки много но мы ра(с,сс)кажем о (не)которых из них.

            1. Знание местоположения Полярной зв..зды очень важно так как она указывает на северную сторону г..ризонта и тем самым пом..гает определить и остальные стороны света.

            2. Ори..нтироват..ся можно и по ручке ковша Большой Медведицы. В (пол)ночь весной она направлен..а на восток летом на юг осенью на запад зимой на север.

            3. Ори..нтироват..ся можно и с помощью других созвездий. Например над точкой юга в (пол)ночь бывают разные созвездия. Волопас в мае, Лебедь и Орел в июле, квадрат Пегаса в сентябре.

            Вы можете сами с помощью звез..ной карты выбрать те яркие звезды и созвездия и они в определенные месяцы года и в определенные часы ночи могут служить для вас ори..нтирами.

 

24

     Патриотизм не следует смешивать с национализмом. Патриотизм это любовь (к) своему народу. Национализм это пренебрежение (не)уважение (не)нависть к другим народам. (По)настоящему если вы вдумаетесь в то что я сказал одно (не)совместимо с другим.

            Если вы люб..те свою семью если семья ваша дружная то (у)неё (не)сомнен..о есть много дружествен..ых семей которые любят посещать вашу семью и приглашать её к себе. Дружная семья (не)пременно излучает атмосферу друж..любия и (во)вне. Если вы люб..те свою мать, вы не можете не понять и других любящих своих родителей. Если вы люб..те свой народ вы не можете не понять и другие народы которые любят свою природу своё искус..тво своё прошлое. Надо стремит..ся освоить культурные достижения всего мира всех народов населя..щих нашу маленькую планету и все культуры прошлого. Если вы люб..те своих родителей, то вы люб..те их «во всех измерениях» вы люб..те смотреть старые альбомы с их фотографиями – какими они были в детстве до свадьбы молодыми и пост..ревшими. Если вы люб..те свою страну, вы не можете (н..) любить своей истории не можете (н..)беречь памятников прошлого.

   25

Его к..бинет всегда был для меня (не)ожида..ностью то был к..бинет уч..ного. В к..бинете преобладали иностран..ые и старин..ые книги старые журналы вых..дившие лет двадцать назад к..зались у него  на полках новехонькими. Теперь мне бросились в глаза книги по языкознанию и я (в)первые вспомнил что Блок (по)своему образованию филолог.

            На столе у Блока был такой (не)обыкновенный порядок что какая(нибудь) замусолен..ая клочковатая рукопись была(бы) (з,с)десь совершенно (не)мыслимой. Поз..нее я заметил что все вещи его обихода (ни)когда (не)ра(з,с)пол..гались вокруг него бе(з,с)порядочным ворохом а казалось сами собою выстраивались по геометрически правильным линиям.

            Вообще комната (на)первых порах поразила меня кр..чащим (не)сходством с её обитателем. В комнате был уют и покой устойчивой размерен..ой (на)долго загада..ной жизни а он прож..вающий в ней казался воплощением бездомности (не)уюта катастрофы и гибели.

 

 
«ПерваяПредыдущая123456789СледующаяПоследняя»

Страница 4 из 9

Наши лучшие!

dsc08790.jpg

Найти на сайте

Мы онлайн!

Сейчас 52 гостей онлайн