Лицей в своем развитии прошел несколько этапов:

1965 – 1995гг. – общеобразовательная школа

1995 – 1997 гг. в учебно-воспитательный комплекс «Детский сад – школа – лицей № 19», открытие классов с углубленным изучением математики

1997 – 2004 гг. – МОУ «Лицей № 19»

На сегодняшний день:

Лицей № 19 – муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 19» с лицейскими и профильными классами, работает в одну смену в смешанном режиме:

- 5-дневная учебная неделя для 1-4, 10, 11 классов;

- 6-дневная учебная неделя для 5-9 классов.

Продолжительность урока для 2-11 классов – по 40 минут

- для 1-х классов

в первом полугодии

- в сентябре-октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый; 1 день в неделю – 4 урока по 35 минут (с учетом уроков физической культуры);

- в ноябре-декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый, 1 день в неделю – 5 уроков по 35 минут (с учетом уроков физической культуры);

во втором полугодии

- Январь-май - по 4 урока в день по 40 минут каждый, 1 день в неделю

- 5 уроков по 40 минут (с учетом уроков физической культуры).

Лицей является:

· Лауреатом федерального конкурса «Школа высшей категории» за 2004, 2005, 2006 годы;

· Лауреатом конкурса «Школа России» 2006, 2007, 2008, 2009 годы;

· Лауреатом конкурса «Академическая школа» - 2008 год;

· Победителем конкурса «Школа - территория здоровья» - 2010;

· Обладателем свидетельства участника Национального реестра «Лучшие школы России»;

· Победителем конкурса приоритетного национального проекта «Образование» Российской Федерации за 2006, 2007, 2008 годы;

· Одним из 100 лучших образовательных учреждений национального образовательного проекта «Интеллектуально-творческий потенциал России» по итогам 2009-2010 учебного года.

· Финалистом Всероссийского конкурса инновационных площадок «Путь к успеху» в 2016 г.

· Победителем Регионального конкурса инновационных площадок «Путь к успеху» (в трёх номинациях). С 2016 г. Лицей имеет статус республиканской инновационной площадки по направлениям:

Повышение эффективности деятельности педагогического коллектива по социализации личности младших школьников при реализации ФГОС НОО

- Реализация технологии решения изобретательских задач при преподавании учебного предмета «Математика» в условиях ФГОС НОО

- Реализация образовательных технологий деятельностного типа для социализации личности обучающихся начальных классов в условиях реализации учебного предмета «Русский язык»

· Победителем XII конкурса Республики Адыгея «Школа – территория здоровья»

· Муниципальной опорной площадкой по направлениям: «Реализация ФГОС СОО», «Деятельность РДШ»

Лицей вошёл в Топ-500 лучших образовательных организаций, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2015-2016 уч. году

Лицей №19 представлен широким спектром различных форм получения образования:

· Внешняя и внутренняя дифференциация классов;

· Лицейские классы: классы ранней профилизации и классы с углубленным изучением математики;

· Профильные классы;

· Индивидуальное обучение на дому.

Лицей  - участник проекта «Дневник.ру»

http://dnevnik.ru/ - это Единая образовательная сеть России, которая формирует уникальную электронную среду для учителей, учеников и их родителей. Для входа в Дневник.ру необходимо получить у системного администратора лицея (или классного руководителя) код доступа.

Приглашаем заглянуть в нашу ФОТОГАЛЕРЕЮ

 



Программа духовно-нравственного развития,

воспитания обучающихся МОУ «Лицей №19».

ояснительная записка

МОУ «Лицей №19» является образовательным учреждением, главная цель которого – создать комплекс условий, обеспечивающих развитие интеллектуального и творческого потенциала субъектов образовательной деятельности для успешной самореализации личности как учащегося, так и педагога.

Процесс образования представляет собой интеграцию двух процессов: обучения и воспитания. Долгие годы их рассматривали именно как целостный учебно-воспитательный процесс при доминирующей роли обучения. Классно-урочная система считается основной формой организации данного процесса. Данное обстоятельство приводило ктому, что, по существу, воспитательный процесс пускался на самотек, на спонтанное воздействие, так как господствовал девиз «Обучая, воспитываешь!»

Такой подход имеет какое-то оправдание с точки зрения чисто практической. Однако с научной точки зрения его следует признать несостоятельным. Обучение есть двусторонний процесс взаимодействия субъектов образования, направленный на передачу и усвоение знаний, на выработку умений и навыков, состоящий из деятельности учителя (преподавание) и учащихся (учение).

Воспитание – понятие более объемное, более сложное. Это:

–             целенаправленный, организованный процесс передачи опыта одного поколения другому (философская трактовка);

–             целенаправленный, организованный процесс формирования и развития социально ценных качеств личности (соииально-педагогическая трактовка);

–             целенаправленный, организованный, целостный процесс формирования социально значимого сознания, чувств и поведения (психолого-педагогическая трактовка);

–             целенаправленный, организованный, целостный процесс формирования и развития профессионально значимых качеств личности (профессионально-педагогическая трактовка).

 

1. Общие положения.

Программа разработана на 2010-2012 годы, которые во многих отношениях могут стать решающими для развития традиций нравственно-эстетического и гражданско-патриотического воспитания учащихся.

Духовно-нравственное становление учащихся, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества, государства. Определение конкретных целей и задач воспитания, моделирование воспитательного пространства в целях обеспечения самоопределения личности, создание условий для её самореализации, взаимодействие семьи, педагогического коллектива и общественных организаций составляют основу программных мероприятий.

В период социальных преобразований в современном обществе актуальность приобретают формирование ценностных мировоззренческих оснований воспитания, нового воспитательного потенциала системы образования и обеспечение преемственности между поколениями на основе общественного согласия, в духе формирования культуры мира и терпимости.

Разработка и принятие Программы духовно-нравственного воспитания на 2010-2012 годы является важнейшим направлением реализации принципов образовательной политики государства. Программа ориентирована на повышение общественного статуса духовно-нравственных ценностей, обновление содержания и структуры воспитания в условиях школы на основе отечественных традиций и современного опыта.

Программа определяет цели, задачи и направления совершенствования организации духовно-нравственного воспитания, а также первоочередные меры, связанные с развитием системы нравственного воспитания детей на основе согласования и своевременной реализации организационно-управленческих решений и действий различных ведомств и организаций.

 

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости

её решения программными методами.

Учащиеся в современных условиях требуют особого педагогического внимания. С первых дней пребывания в школе формируется их отношение к ней, образованию в целом, педагогам и сверстникам, вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер их трудовой, общественной, творческой деятельности. Необходимо также учитывать принципиально новые условия жизнедеятельности современного ребенка, о которых педагоги еще два-три десятилетия назад даже не догадывались. Учет этих условий требует существенной корректировки подходов к организации воспитания и социализации обучающихся.

Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации.

Сегодня существует и усиливается конфликт между характером присвоения ребенком знаний и ценностей в школе (системность, последовательность, традиционность, культуросообразность и т. д.) и вне школы (клиповость, хаотичность, смешение высокой культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и т. д.). Этот конфликт меняет структуру мышления детей, их самосознание и миропонимание, ведет к формированию эклектичного мировоззрения, потребительского отношения к жизни, морального релятивизма.

Современный ребенок живет иллюзией свободы. Снятие многих табу в виртуальных, информационных средах сопровождается падением доверия к ребенку со стороны взрослых. Растущий человек не выводится, как это было еще несколько десятилетий назад, за пределы детских дел и забот, не включается в посильное для него решение реальных проблем семьи, местного сообщества, государства. Изоляция детей от проблем, которыми живут взрослые, искажает их социализацию, нарушает процессы их взросления.

Подмена реальных форм социализации виртуальными, ослабление вертикальных связей между детьми и взрослыми, между разновозрастными детьми приводят к самоизоляции детства. Результатом этого является примитивизация сознания детей, рост агрессивности, жестокости, цинизма, грубости, за которыми на самом деле скрываются страх, одиночество, неуверенность, непонимание и неприятие будущего.

В силу произошедшей в 1990-е гг. переориентации воспитания с коллективистской на индивидуалистическую модель, фактического отсутствия форм совместной со взрослыми, старшими детьми, подростками, молодежью социально ориентированной деятельности, девальвации традиционных ценностей произошли существенные изменения в системе отношения ребенка к окружающему миру, к другим людям, к себе самому. Значительно снизилась ценность других людей и участия в их жизни, на первый план вышло переживание и позиционирование себя, вследствие чего в обществе распространяется эгоизм, происходит размывание гражданственности, социальной солидарности и трудолюбия.

Общеобразовательная школа призвана активно противодействовать этим негативным тенденциям

Прежде всего, следует скорректировать сложившееся в течение последних десятилетий понимание воспитания преимущественно как управления процессом развития и формирования личности через организацию разнообразной внеурочной деятельности. Программа воспитания учащихся должна быть направлена на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни. Уклад школьной жизни можно рассматривать как педагогически целесообразную форму приведения в соответствие разнообразных видов (учебной, семейной, общественно полезной, трудовой, эстетической, социально-коммуникативной, творческой и др.) и уровней (урочной, внеурочной, внешкольной, семейной, общественно полезной) деятельности ребенка с моральными нормами, нравственными установками, национальными духовными традициями.

Уклад школьной жизни поддерживает непрерывность детства. В разноуровневом, полисубъектном, многомерно-деятельностном пространстве воспитания, скрепленном национальными ценностями и духовными традициями, обеспечивается морально-нравственная, социальная, культурная полноценность перехода ребенка из дошкольного в младший, а из него в средний и старший школьный возраст.

 

1.                  Цели и задачи Программы.

Реализация Программы будет осуществляться с целью последовательного создания в лицее целостной, гуманистически ориентированной, научно прогнозируемой в своём развитии системы духовно-нравственного воспитания детей, на основе согласования и своевременной реализации организационно-управленческих решений и действий различных ведомств и организаций.

Для достижения этой цели Программа должна обеспечить решение следующих задач:

–       сбор и анализ информации о состоянии нравственного воспитания в школе;

–       выработка организационно-управленческой модели совершенствования духовно-нравственной воспитательной работы;

–       создание единого воспитательного пространства, прежде всего путём выявления, систематизации и распространения эффективного воспитательного опыта;

–       создание механизма интенсивного взаимодействия различных организационно-управленческих структур для своевременного решения актуальных задач духовно-нравственного становления воспитанников.

 

2.                  Ожидаемые результаты.

–       Оптимизация воспитания в системе начального общего образования на новой основе;

–       преодоление остаточных явлений «вторичности», организационной «мероприятийности», авторитарного стиля воспитания и утверждение в социальной и педагогической практике деятельностно-мотивационного подхода;

–       осознание перспективы новых подходов к стратегии и технологии образования и воспитания как мощный стимул для творчества педагогического коллектива;

–       интеграция социального и педагогического опыта в целях дальнейшей разработки модели системы социализации и воспитания обучающихся в новыхусловиях.

 

Кодификатор

«Воспитательные результаты»

Г-00

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Г-01

ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению

Г-02

элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга

Г-03

первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры

Г-04

опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции

Г-05

опыт социальной и межкультурной  коммуникации

Г-06

начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища

Н-00

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Н-01

начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе  об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп

Н-02

нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами

Н-03

уважительное отношение к традиционным российским религиям

Н-04

неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации

Н-05

способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей

Н-06

почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим

Н-07

знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним

Т-00

Воспитание трудолюбия, творческого отношения

к учению, труду, жизни

Т-01

ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества

Т-02

ценностное и творческое отношение к учебному труду

Т-03

трудолюбие

Т-04

элементарные представления о различных профессиях

Т-05

первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми

Т-06

осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового

Т-07

первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности

Т-08

потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности

Т-09

мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

З-00

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

З-01

ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей

З-02

элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека

З-03

первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности

З-04

первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества

З-05

знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека

П-00

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

П-01

ценностное отношение к природе

П-02

первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе

П-03

элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики

П-04

первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства

П-05

личный опыт участия в экологических инициативах, проектах

Э-00

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Э-01

первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире

Э-02

первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей

Э-03

элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры

Э-04

первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России

Э-05

первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе

Э-06

первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества

Э-07

мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи

 

5. Система программных мероприятий.

Программа разрабатывается с учётом действующего законодательства об образовании, семье, труде и занятости, культуре и спорту и других нормативных документов.

Семья

Программой предусматривается: реализация мер по всемерному повышению роли семьи в духовно-нравственном становлении растущей личности; формирование позитивного опыта духовно-нравственного воспитания, обобщение такого опыта, его систематизация и совершенствование форм распространения в образовательно-воспитательном пространстве; повышение роли научно-теоретического знания в оперативном решении проблем и задач.

 Планируемые мероприятия: организация работы Совета школы, классных родительских комитетов, родительского всеобуча, проведение общешкольных родительских собраний, создание системы общешкольных мероприятий, способствующих вовлечению родителей в учебно-воспитательный процесс.

Повышение воспитывающей функции обучения, воспитания в процессе образования.

Мероприятия Программы направлены на создание условий для реализации воспитательного потенциала современного урока, обеспечение эффективности усилий учителей и педагогов дополнительного образования для предоставления детям информации в процессе обучения, направленной не только на усвоение детьми программного минимума знаний, но и на духовно-нравственное становление личности.

Планируемые мероприятия: создание воспитательной системы образовательного учреждения; организация работы с детьми с девиантным поведением; организация работы с одарёнными детьми; участие в предметных олимпиадах, конкурсах исследовательских работ учащихся на городском, республиканском, российском уровнях.

Формирование культуры досуговой деятельности.

Система программных мероприятий обеспечивает целенаправленное формирование у детей опыта социально значимого, личностно-созидающего проведения досуга, организации и самоорганизации свободного времени; распространение эффективных форм, методов и технологий реализации досугового потенциала учащихся.

 Планируемые мероприятия: создание условий по организации работы школы как социокультурного досугового центра; организация проведения каникул; участие в городских, республиканских, российских и международных фестивалях, смотрах, конкурсах, олимпиадах художественного творчества детей.

Формирование воспитывающей среды

Формирование воспитывающей среды – один из основополагающих факторов, влияющих на развитие личности ребёнка. Мероприятия Программы направлены на повышение культурно-эстетических требований к организации воспитательного пространства в школе, на гармонизацию взаимоотношений ребёнка с окружающим социумом.

 Планируемые мероприятия: проведение циклов классных часов, викторин, творческих конкурсов гражданско-патриотической, нравственной, эстетической направленности; коллективных творческих проектов «Символы милой сердцу России», «Страницы истории моей семьи, опалённые войной», «История лицея в лицах»; семейных праздников, конкурсов, фестивалей «Живой родник», «Моя спортивная семья», «Два микрофона»;

Поддержка социально значимых инициатив

Комплекс мероприятий направлен на стимулирование активной жизненной позиции детей, формирование оптимистического отношения к жизни, способности работать сообща, в единой команде.

Планируемые мероприятия: проведение социальных и экологических акций «Подари библиотеке книгу», «Весенняя неделя добра», «Добрые руки», «Доброе сердце», «От улыбки станет всем теплей», «Земля – наш Дом», «Птица певчая», «Дерево детства», «Красота в наших руках»

Создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное время

Выполнение мероприятий Программы создаст предпосылки для предоставления детям возможности выбора видов и форм творчески ориентированной деятельности во внеурочное время.

Планируемые мероприятия: конкурсы презентаций, медиа-плакатов «Наш учитель», «Мы за здоровый образ жизни», фотовернисажи, выставки лучших художников лицея, конкурс литературного творчества «Сердцем рождённое слово», конкурсы и фестивали художественного творчества, цикл интеллектуальных викторин, конкурсов, реализация подпрограммы «Город Мастеров»

Воспитание активной жизненной позиции

Формирование у подрастающего поколения основ организационной культуры, организаторских способностей и навыков, формирование культуры межличностного общения, культуры речи, способности к самоорганизации, проектирование собственной деятельности, воспитание активной социальной позиции, гражданственности, уважения к правам человека.

Планируемые мероприятия: Дни самоуправления, подготовка вожатых для организации подвижных перемен в начальной школе, для организации летнего труда и отдыха учащихся.

Профессиональное самоопределение

Отношение к труду – это один из самых важных показателей системы духовно-нравственных ценностей человека. Мероприятия Программы обеспечивают воспитание трудолюбия, опыта творческого и культурного самоопределения у детей и подростков, формирование у воспитанников готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремление к достижению профессионализма в избранной сфере профессионального самоосуществления, воспитание конкурентоспособной личности.

Планируемые мероприятия: участие в выставках технического и прикладного творчества; проведение ярмарки профессий; экскурсии по микрорайону, городу профориентационной направленности,

встречи с представителями разных профессий, цикл классных часов «Труд наших родных», сюжетно-ролевые экономические игры; участие в разработке и реализации различных проектов, трудовых акциях по благоустройству территории лицея, микрорайона.

Повышение воспитательного профессионализма кадров

Мероприятия Программы обеспечивают условия для непрерывного роста воспитательного профессионализма педагогов; формируют профессиональные умения в постановке и решении актуальных задач воспитания; наращивают профессионализм кадрового состава, обеспечивающий эффективную реализацию ключевых задач проектируемой системы целостного духовно-нравственного воспитания.

Планируемые мероприятия: работа по внедрению здоровьесберегающих технологий, проведение семинаров классных руководителей «Духовно – нравственное воспитание – основа здоровой нации», проведение общешкольного родительского собрания на тему « Аспекты духовно - нравственного и патриотического воспитания ребенка в семье»

Организационно-правовое и научное сопровождение Программы

Мероприятия, запланированные в данном раз деле, направлены на формирование нормативно-правовой базы для обеспечения реализации целей и задач Программы, создание благоприятных условий продвижения научного знания в практику воспитательной работы с учащимися, создание информационно-методической базы в помощь организаторам воспитательного процесса; обеспечение мониторинга воспитательного процесса, осуществляемого в целях оценки эффективности воспитательной работы, постоянной коррекции условий, создаваемых для духовно-нравственного развития учащихся.

Планируемые мероприятия: создание картотеки методических пособий в помощь работе с учащимися по вопросам нравственного воспитания; организация научно-методического сопровождения апробации Программы; создание методических материалов по духовно-нравственному воспитанию в условиях модернизации образования; разработка и реализация программ мониторинга состояния нравственного воспитания учащихся.

 

6. Основные направления воспитательной деятельности.

В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» и «Программе воспитания и социализации обучающихся» общие задачи воспитания учащихся классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития гражданина России.

Каждое из направлений воспитания и социализации обучающихся основано на определенной системе базовых национальных ценностей и должно обеспечить принятие их обучающимися.

Организация воспитания учащихся в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

1.    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

2.    Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

3.    Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

4.    Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

5.    Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

6.    Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

 

6. Направления воспитания, формы реализации и

планируемые результаты

 

Направление

Ценности и

представления

Виды и формы реализации

Планируемые результаты

(по кодификатору)

Воспитание

гражданственности,

патриотизма,

уважения к правам,

свободам и

обязанностям

человека

Любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество;

долг перед Отечеством, старшими поколениями,

семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям

Проект «Символы милой сердцу России»

Г-04, Г-03

Г-01

Проект «Салют, Победа!»

Г-04, Г-03

Г-02

Проект «Живой родник»

Г-05, Г-03

Проект «История лицея в лицах»

Г-01, Г-04

Формы реализации:

размещение плакатов, картин с изображением государственной символики: герба, флага Российской Федерации, герба и флага Республики Адыгея;

классные часы, викторины, творческие конкурсы;

мероприятия, посвященные государственным праздникам, просмотры кинофильмов, посвящённых Вов,

уроки мужества, Вахта памяти,

социальная акция «Письмо победителю»,

коллективный творческий проект «Страницы истории моей семьи, опалённые войной»,

экскурсии в музеи, путешествия по историческим и памятным местам,

сюжетно-ролевые игры;

семейный фестиваль народного творчества «Живой родник»,

организация и проведение национальных культурных праздников,

спортивные соревнования по народным играм,

туристско-краеведческие экскурсии; встречи с выпускниками лицея.

 

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

Изучение учебных инвариантных и вариативных предметов

Проект «Я и мир»

Подпроекты:

«Ты не один на свете» - 1-4 классы,

«Познай самого себя» - 5-7 классы

«С чего начинается взрослость» - 8-9 классы

«Правила счастливого человека» - 10-11 классы

Н-01

Н-02

Н-04

Н-05

Т-09

Э-06

Проект «Крона и корни»

Н-06 Э-07

З-01 Т-08

Т-09

Формы реализации:

классные часы, тренинги, ролевые игры,

социальные акции:

«Подари библиотеке книгу»

«Весенняя неделя добра»,

«Добрые руки» (оказание адресной помощи одиноким пожилым людям, инвалидам, ветеранам),

«Доброе сердце» (сбор книг, игрушек для нуждающихся детей),

«От улыбки станет всем теплей» (благотворительные концерты творческих коллективов лицея),

создание родословного древа семьи,

открытые семейные праздники спортивной, интеллектуальной, эстетической направленности,

коллективные творческие проекты совместно с родителями

 

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость

 

 

 

Проект «Профессия»

Формы реализации:

экскурсии по микрорайону, городу профориентационной направленности,

встречи с представителями разных профессий,

классные часы «Труд наших родных»,

сюжетно-ролевые экономические игры:

«Магазин», «Ярмарка» - 1-4 классы,

«Домоводство», «Малое предприятие» - 5-6 классы,

«Рыночная экономика и мы» - 7-8 классы, «Ярмарка профессий» - 9-11 классы

Т-01

Т-03

Т-06

Т-04

Т-08

Т-05

 

Портфель достижений учащегося,

портфолио класса,

создание базы данных учебных, творческих, спортивных достижений учащихся

Т-02

Т-09

 

Изучение учебного предмета «Технология (труд, художественный труд)»,

участие в разработке и реализации различных проектов,

трудовые акции по благоустройству территории лицея, микрорайона

Т-03

Т-05

Т-06

Т-07

Т-08

Т-09

Проект «Путь к вершине»

Т-02 Т-09

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля

 

 

 

 

Изучение инвариантных и вариативных учебных дисциплин,

беседы, просмотры учебных фильмов экологической направленности

П-01

П-03

Экскурсии, прогулки, туристические походы и путешествия по родному краю

П-03 П-02

П-01 Э-05

Семейные акции:

экологические - «Земля – наш Дом», «Птица певчая»,

по благоустройству территории лицея - «Дерево детства», «Красота в наших руках»

 

 

П-05

П-04

П-01

Т-09

 

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество

Изучение инвариантных и вариативных учебных дисциплин.

Проект «Красота и мир»

Э-05 Э-01

Г-03 Н-06

Н-07 Э-07

Э-06

Проект «Город мастеров»

Н-01 Н-02

Э-02 Э-05

Э-03

Формы реализации:

знакомство с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам,

посещение концертов, спектаклей, тематических выставок мастеров искусств Республики Адыгея, участие в беседах «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас», беседах о прочитанных книгах, художественных фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх;

участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ

 

 

7. Ресурсное обеспечение Программы.

 Финансовое обеспечение Программы

Для исполнения ряда мероприятий привлекаются средства организаций, родителей и спонсоров.

Кадровое обеспечение Программы

В целях эффективной реализации Программы предусматривается переподготовка педагогических работников по внедрению здоровьесберегающих технологий, серия семинаров, практикумов, тренингов по проблемам нравственного воспитания.

 

8. Оценка эффективности и контроль за ходом реализации Программы

 Оценка:

–       обеспечение формирования психологической готовности педагогов к воспитательной работе,

–       формирование социальных и личностных компетенций у учащихся,

–       диагностика уровня развития социальной компетентности у учащихся.

 

Реализация Программы позволит:

–       создать целостную систему духовно-нравственного воспитания учащихся;

–       осуществлять мониторинг состояния нравственного воспитания в школе;

–       выработать организационно-управленческую модель совершенствования духовно-нравственной воспитательной работы;

–       выявлять, систематизировать и распространять эффективный воспитательный опыт;

–       снизить количество детей с девиантным поведением;

–       своевременно осуществлять профилактику криминализации подростково-юношеской среды;

–       обеспечить рост социального оптимизма подрастающего поколения;

–       повысить компетентность детей и подростков в области нравственности.

 

 

 
«ПерваяПредыдущая123456789СледующаяПоследняя»

Страница 9 из 9

Наши лучшие!

dsc08762.jpg

Найти на сайте

Мы онлайн!

Сейчас 46 гостей онлайн