«Сегодня – первые шаги, завтра – большая наука»

Российская Федерация

Республика Адыгея

Администрация муниципального образования «Город Майкоп»

 

Комитет по образованию

 

ПРИКАЗ

 

от ____________ 2014 г. № ________

 

 

О проведении XIIгородской
научно-практической конференции школьников
«Сегодня — первые шаги, завтра — большая наука»

 

 

С целью развития интеллектуально-творческих способностей школьников, обучения их технике и технологии мыслительной деятельности, процессам эффективного познавательного процесса и на основании распоряжения Главы МО «Город Майкоп»

 

приказываю:

 

1.           Провести с 3.03 по 28.03.2014 г. XIIгородскую научно-практическую конференцию школьников «Сегодня — первые шаги, завтра — большая наука»:

−     17.03.-24.03.2014 г.— 1 тур (заочная экспертиза работ учащихся, отбор участников 2 тура);

−     27.03.–28.03.2014 г. в 10.00 час. - на базе МБОУ «Гимназия № 22» ( ул. Депутатская, 10) — 2 (очный) тур конференции школьников;

−     28.03.2014 г. в 14.00 час.- на базе МБОУ «Гимназия № 22» ( ул. Депутатская, 10) — чествование лауреатов и победителей конференции.

 

2.           Утвердить:

2.1. Положение о XIIгородской научно-практической конференции школьников (приложение № 1).

2.2. Состав жюри XIIгородской научно-практической конференции школьников.

2.3. Смету расходов на проведение XIIгородской научно-практической конференции школьников «Сегодня — первые шаги, завтра — большая наука».

3.           Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя
руководителя Комитета по образованию Бессонову Л. П.

 

 

Руководитель

Комитета по образованию                                                                             С.Р. Паранук

 

 

Приложение № 1 к приказу Комитета
по образованию Администрации

 МО «Город Майкоп»
№ __________ от ___________________

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о XIIгородской межпредметной

научно-практической конференции школьников

«Сегодня – первые шаги, завтра – большая наука»

 

 

I. Общие положения.

Городская межпредметная научно-практическая конференция школьников (далее — Конференция) проводится один раз в два года и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов, ученых, преподавателей вузов.

 

II. Цели Конференции:

−       интеллектуальное и творческое развитие учащихся города посредством исследований;

−       духовно-нравственное и гражданско-патриотической воспитание подрастающего поколения;

−       поддержка талантливой молодежи, демонстрация и пропаганда лучших достижений школьников;

−       формирование творческих связей с высшими учебными заведениями;

−       привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала одаренных детей.

 

III. Задачи конференции:

•         выявление талантливых школьников, проявляющих интерес к научно-исследовательской деятельности, оказание им поддержки;

•         вовлечение учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение;

•         демонстрация и пропаганда:

−       лучших достижений учащихся общеобразовательных учреждений города;

−       опыта работы учебных заведений по организации учебной научно-исследовательской деятельности.

 

IV. Руководство Конференцией

Организаторами Конференции являются:

•     Комитет по образованию  Администрации МО «Город Майкоп»;

•     Муниципальное бюджетное учреждение «Городской информационно-методический муниципального образования «Город Майкоп».

Подготовку и проведение Конференции осуществляют Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп», Городской информационно-методический центр.

Руководит проведением Конференции Оргкомитет, включающий в себя представителей организаторов Конференции. Для проведения экспертизы докладов (рефератов) учащихся Оргкомитет формирует экспертные группы, для работы в которых привлекаются специалисты по соответствующим направлениям: педагоги ОУ, преподаватели и аспиранты АГУ.

 

V. Участники Конференции

Участниками Конференции могут быть школьники 8–11-х классов общеобразовательных учреждений города, занимающиеся исследовательской деятельностью, достигшие определенных результатов и рекомендованные ОУ.

В исключительных случаях Оргкомитет по решению экспертного совета может допустить к участию в Конференции школьников 7– х классов (на основании ходатайства общеобразовательного учреждения).

 

VI. Сроки и этапы проведения Конференции

Конференция проводится в два этапа:

•     I этап —17.03.-24.03. 2014 г.(заочный). Экспертиза представленных в Оргкомитет работ;

•     II этап 27.03.–28.03. 2014 г. (очный). XIIгородская научно-практическая конференция школьников. Участие по результатам Iэтапа. Место проведения: МБОУ «Гимназия № 22»  (ул. Депутатская, 10):

−       27 марта с 10.00 час. до 16.00 час.

−       28 марта в 14.00 час.

 

VII. Технология проведения Конференции

 

Работа Конференции предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской деятельности:

 на предметных секциях по следующим направлениям:


−        Математика;

−        Экономика;

−        Информатика;

−        Русский язык;

−        Литература;

−        Иностранные языки;

−        Адыгейский язык и литература;

−        История;

−        Общественные дисциплины;

−        Биология и экология;

−        Химия;

−        Физика;

−        География;

−        ОБЖ и здоровье человека;

−        Психология;

−        Культурология;

−        Технология.

 


На тематических секциях:

- «Духовные традиции российской культуры».

 

VIII. Сроки представления заявок, докладов (рефератов) и рецензии

Для участия в Конференции участнику необходимо направить в МБУ «ГИМЦ» (Шевченко Н.И., каб. 323) в срок до 15 марта 2014 года:

•     Заявку(в бумажном и электронном виде) по следующей форме:


п/п

Секция

Название работы

Класс

Ф. И. учащегося (полностью)

Ф. И. О. руководителя, учителя (полностью)

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель ОУ _________________                                  _____________________________

(подпись)                                                                                                                                               (Ф. И. О.)

МП

•     Доклад(реферат) в полном объеме.

Исследовательские работы, которые ранее были представлены и получили награды других научно-практических конференций школьников, к рассмотрению не принимаются. Одна работа не может быть представлена на двух секциях одновременно. Коллективная работа может выполняться не более чем тремя обучающимися.

•     Рецензиюруководителя на представляемую работу.

 

VIII. Требования к содержанию и оформлению доклада (реферата)

Требования к содержанию и оформлению доклада (реферата) соответствуюттрадиционным стандартам описания результатов научных исследований.

Для участия в Конференции школьники должны представить исследовательскую работу в виде доклада (реферата). Работа, представленная на экспертизу, должна носить (по возможности) характер научного исследования, центром которого является актуальная проблема, имеющая практическую значимость.

Научная работа должна содержать:

1)    титульный лист;

2)    оглавление;

3)    введение;

4)    основную часть;

5)    заключение;

6)    список литературы (библиографический список);

7)    приложения.

Титульный листдолжен содержать:

•     название работы, ее вид (доклад, реферат);

•     наименование номинации;

•     сведения об авторе (фамилия, имя, учебное заведение, класс);

•     сведения о руководителе или консультанте (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, ученая степень).

В оглавлениедолжны быть включены:

•     введение;

•     названия глав и параграфов;

•     заключение;

•     список используемых источников;

•     названия приложений и соответствующие номера страниц.

Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, описание собственного опыта работы в решение избранной проблемы.

Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно: описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного
варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т. д.). Основная часть делится на главы.

В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.

В список используемых источниковзаносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой последовательности:

•     фамилия, инициалы автора;

•     название издания;

•     выходные данные издательства;

•     год издания;

•     № выпуска (если издание периодическое);

•     количество страниц.

Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке. (См. сборник «Материалы к научно-методическому семинару».)

Доклад может содержать приложенияс иллюстративным материалом
(рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием.

Требования к оформлению доклада

Текст доклада печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм, горизонталь — 210 мм). Шрифт — TimesNewRomanCyr, размер — 12 пт, межстрочный интервал — 1,5. Поля: слева — 25 мм, справа — 10 мм,снизу и сверху — 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т. п.), которые выполняются черной пастой (тушью).

Текст доклада — не более 10 страниц (не считая титульного листа).

Приложения могут занимать до 5 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте доклада автор должен на них ссылаться.

Доклад и приложения скрепляются вместе с титульным листом (рекомендуются скоросшиватели и пластиковые файлы).

В случае представления работы с нарушением настоящего Положения Оргкомитет имеет право отклонить эту работу от рассмотрения и участия.

Материалы, представляемые на секцию «Информатика», должны соответствовать требованиям, предъявляемым к продуктам программного обеспечения.

Секция

Вид работы

Материалы, представляемые
на Конференцию

Материалы, представляемые
в Оргкомитет Конференции

I

Доклад

Доклад, тезисы, презентация

Тезисы, рецензия руководителя
на представляемую работу

Реферат

Реферат, тезисы, презентация

Тезисы, рецензия руководителя
на представляемую работу

II

Программа
(программный
комплекс)

Программа (программный
комплекс), техническое
задание и спецификация

Техническое задание и спецификация, рецензия руководителя
на представляемую работу

III

Web-сайт

Адрес сайта, задание
и спецификация

Адрес сайта, задание и спецификация, рецензия руководителя
на представляемую работу

СУБД

Файлы базы данных,
техническое задание и
спецификация

Техническое задание и спецификация, рецензия руководителя
на представляемую работу

Описание
информационно-коммуникационного проекта

Тезисы выступления по
представлению проекта,
презентация

Тезисы выступления по представлениюпроекта, презентация,
рецензия руководителя на
представляемую работу

 

 

Рекомендуемая форма спецификации программного обеспечения.

Задание на разработку программного обеспечения.

Приводится задание на разработку программного обеспечения.

Актуальность задачи.

Описывается обоснование актуальности задачи.

Название задачи.

Приводятся названия решаемой задачи, программного комплекса, используемой системы программирования; указываются требования к компьютеру.

Описание.

Подробно излагается условие задачи; описывается применяемая математическая модель для задач вычислительного характера, метод обработки входных данных для задач невычислительного (логического или другого) характера и т. д.Указывается использованная литература.

Управление режимами работы программы.

Формулируются основные требования к способу взаимодействия пользователя с программой (интерфейс-пользователь-компьютер).

Входные данные.

Описываются входные данные, указываются пределы, в которых они могут меняться, значения, которые они не могут принимать и т. д.

Выходные данные.

Описываются выходные данные, сообщается о том, в каком виде (числовом, графическом или текстовом) они должны быть представлены, приводятся некоторые другие сведения.

Ошибки.

Перечисляются характерные ошибки при вводе данных; возможные ошибкипользователя при работе с программой. Указываются способы диагностики ошибок и защиты от них на этапе проектирования, а также возможные реакции пользователя при совершении им ошибочных действий и реакция компьютера на эти действия.

Примеры работы программного комплекса.

Приводится один или несколько примеров работы программного комплекса.

Преимущества программы.

Приводятся существенные положительные отличия программы от существующих аналогов.

Перспективы развития программного обеспечения.

Приводится описание возможных путей совершенствования и развития программного комплекса, рекомендации для программистов и др.

Рекомендуемая форма спецификации Web-сайта.

Задание на разработку Web-сайта.

Приводится задание на разработку Web-сайта.

Цель разработки Web-сайта.

Приводится цель создания сайта (цель исследования), формулируются задачи.

Актуальность задачи.

Описывается обоснование актуальности задачи.

Название задачи.

Приводятся названия решаемой задачи, Web-сайта, используемой технологии; указываются требования к компьютеру (в соответствии с целями работы описание технологии создания сайта может быть выделено в отдельный раздел).

Условия и методы исследования.

Излагаются условия задачи, описываются применяемые методы сбора и обработки данных.

Источники информации.

Указывается использованная литература и другие ресурсы.

Карта сайта и система навигации.

Приводится структура сайта, формулируются основные требования к способу навигации по сайту (интерфейс).

Перспективы развития Web-сайта.

Приводится описание возможных путей совершенствования и развития сайта.

Рекомендуемая форма спецификации работы по СУБД.

Задание на разработку СУБД

Приводится задание на разработку СУБД.

Актуальность задачи

Описывается обоснование актуальности задачи.

Название задачи.

Приводятся названия решаемой задачи, БД, используемой СУБД.

Описание модели БД

Подробно излагаются:

—   условие задачи;

—   системный анализ предметной области;

—   анализ данных;

—   построение модели данных.

Управление режимами работы

Формулируются основные требования к способу взаимодействия пользователя с БД (формы, отчеты и др.).

Перспективы развития БД

Приводится описание возможных путей совершенствования и развития БД, даются рекомендации для программиста и др.

Литература

Указывается использованная литература.

            На секцию «Духовные традиции российской культуры» принимаются исследовательские работы школьников, отражающие вопросы развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия России, повышения роли российской культуры во всем мире, глубину и богатство духовной истории страны, систему нравственных ориентиров предыдущих поколений, представленных культурно -нравственными ценностями мировых религий. 

Проблемное поле секции:  

−       культура в современном мире как духовный фундамент государственности и патриотизма;

−       культура как система норм и ценностей, способствующих возвышению человека и гуманизации современного общества;

−       роль религии в развитии культуры страны (народа);

−       история философской мысли;

−       духовная культура прошлого и настоящего как целое;

−       русская литература и русская духовность;

−       монастыри – острова христианской любви и веры;

−       особенности национального характера в контексте духовной культуры.  

 

 

Критерии оценивания работ:

−       - актуальность темы;

−       - соответствие содержания теме, поставленным целям и задачам;

−       -научная аргументированность работы, разнообразие методов исследования;

−       - практическая значимость;

−       - уровень самостоятельности, оригинальность решения и научная новизна (если есть);

−       - логичность построения работы;

−       - культура оформления работы.

 

IX. Условия отбора участников.

Все поступившие в указанные сроки доклады (рефераты), оформленные в соответствии с требованиями, подлежат экспертизе и конкурсному отбору, которые осуществляются экспертными группами.

Члены экспертных групп проверяют представленные работы в соответствии с
выбранной или разработанной методикой и критериями оценки и отбирают доклады на публичную защиту на предметной секции.

Члены экспертных групп имеют право направить доклад на рассмотрение на другую секцию, если содержание доклада не соответствует заявленной предметной секции.

Результаты экспертизы Оргкомитет сообщает учреждениям-участникам за 3 дня до начала работы конференции.

 

В день защиты доклады (рефераты) представляются на секционных заседаниях в устной форме (с использованием компьютерной презентации (PowerPoint) прижелании).

На выступление по представлению своей работы участнику дается 5–7 минут,на выступление при обсуждении — до 2 минут. Участникам Конференции необходимо иметь при себе напечатанный экземпляр текста своего доклада (реферата).

Жюри оценивает выступление участника и ответы на вопросы по следующим критериям:

•     логичность выступления;

•     использование наглядности выступления (если есть);

•     культура речи;

•     компетентность докладчика (владение проблематикой области исследования);

•     культура речи при ответах на вопросы.

При активном обсуждении докладов (рефератов) участников, учащиеся имеют возможность получить дополнительные баллы.

 

XI. Подведение итогов Конференции.

По окончании работы предметных секций проводятся заседания экспертных групп, на которых выносятся решения о призерах. Все решения экспертных групп протоколируются, подписываются, утверждаются председателями и секретарями экспертных групп, являются окончательными.

Победители и лауреаты Конференции награждаются призами и дипломами Комитета по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп».

 

 

 

 

Наши лучшие!

dsc08766.jpg

Найти на сайте

Мы онлайн!

Сейчас 16 гостей онлайн