3.2 Система условий реализации программы

 

Кадровые условия

 

Требования к кадровым условиям реализации ООП НОО включают:

·                   укомплектованность школы педагогическими, руководящими и иными работниками;

·                   уровень квалификации педагогических и иных работников школы;

·                   непрерывность профессионального развития педагогических работников.

Организация, реализующая АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), уко­м­п­ле­ктована педагогическими, руководящими и иными работниками, име­ю­щи­ми профессиональную подготовку соответствующего уровня и на­пра­в­ле­н­но­с­ти.

МБОУ «Лицей №19»  укомплектован кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определённых АООП НОО. Разработаны должностные инструкции педагогов, внедряющих СФГОС НОО, содержащие конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учётом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников школы. Они касаются следующих категорий педагогических работников: учитель начальных классов.

 

Лицей имеет  укомплектованный штат работников, специалистов:

№/п

Специалисты

Функции

Количество специалистов в начальной школе

1.

учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

3

2.

социальный педагог

На основе анализа социальной и педагогической ситуации прогнозирует процесс воспитания и развития личности школьника, оказывает помощь в саморазвитии и самовоспитании его личности, определяет перспективы развития обучающегося в процессе социализации

1

7.

библиотекарь

Обеспечивает интеллектуальный и физический  доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности уч-ся путем  обучения поиску, анализу, оценке и обработке  информации

1

9.

Административный персонал

Обеспечивает для специалистов  условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу

3

10.

Медицинский персонал

Обеспечивает первую медицинскую помощь и диагностику, функционирование автоматизированной информационной системы мониторинга здоровья  учащихся и выработку рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья, организует диспансеризацию и вакцинацию школьников

1

11.

Информационно-технологический  персонал

Обеспечивает функционирование информационной структуры (включая  ремонт техники, выдачу книг в библиотеке, системное  администрирование, организацию выставок, поддержание сайта школы и пр.)

1

12.

Педагог-психолог

Помощь педагогу в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями

     1

 

Финансовые и материально-технические условия

Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) общедоступного и бесплатного образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в государственных, муниципальных и частных организациях осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию АООП в соответствии со Стандартом.

 Бюджет школы финансируется Учредителем в соответствии со сметой. Финансирование школы осуществляется на основе государственных нормативов в расчете на одного обучающегося. Источниками финансирования являются: средства бюджета районного, окружного значения.

Финансовые условия реализации АООП обеспечивают:

1) государственные гарантии прав обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на получение бесплатного общедоступного образования, включая внеурочную деятельность;

2)  возможность исполнения требований Стандарта;

3)  реализацию обязательной части АООП и части, формируемой участниками образовательных отношений с учетом особых образовательных потребностей обучающихся;

4) отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации АООП и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования.

Финансирование реализации АООП должно осуществляться в объеме определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования. Указанные нормативы определяются в соответствии со Стандартом:

специальными условиями получения образования (кадровыми, материально-техническими);

расходами на оплату труда работников, реализующих АООП;

расходами на средства обучения и воспитания, коррекции (компенсации) нарушений развития, включающими расходные и дидактические материалы, оборудование, инвентарь, электронные ресурсы, оплату услуг связи, в том числе расходами, связанными с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

расходами, связанными с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности;

иными расходами, связанными с реализацией и обеспечением реализации АООП, в том числе с круглосуточным пребыванием обучающихся с ОВЗ в организации.

    

   Материально-технические условия реализации АООП обеспечиваютвозможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения АООП.

Материально-техническое обеспечение – это общие характеристики инфраструктуры организации, включая параметры информационно-образовательной среды.

Материально-технические условия реализации АООП должны обеспечивать возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения АООП.

Материально-техническая база реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на­ру­ше­ни­я­ми) должна со­от­ветствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, нор­мам охраны труда работников образовательных организаций, предъявляемым к:

участку (территории) организации (площадь, инсоляция, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности организации и их оборудование);

зданию организации (высота и архитектура здания, необходимый набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, их площадь, освещенность, расположение и размеры рабочих, игровых зон и зон для индивидуальных занятий в учебных кабинетах организации, для активной деятельности, сна и отдыха, структура которых должна обеспечивать возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности);

помещениям зала для проведения занятий по ритмике;

помещениям для осуществления образовательного и кор­ре­к­ци­он­но-развивающего процессов: классам, кабинетам учителя-логопеда, учителя-де­фектолога, педагога-психолога и др. специалистов, структура которых дол­ж­на обеспечивать возможность для организации разных форм урочной и вне­уро­чной деятельности;

трудовым мастерским (размеры помещения, необходимое оборудование в соответствии с реализуемым профилем (профилями) трудового обучения);

кабинету для проведения уроков «Основы социальной жизни»;

туалетам, душевым, коридорам и другим помещениям.

помещениям библиотек (площадь, размещение рабочих зон, наличие читального зала, медиатеки, число читательских мест);

помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;

помещениям, предназначенным для занятий музыкой, изобразительным искусством, хореографией, моделированием, техническим творчеством, естественнонаучными исследованиями;

актовому залу;

спортивным залам, бассейнам, игровому и спортивному оборудованию;

помещениям для медицинского персонала;

мебели, офисному оснащению и хозяйственному инвентарю;

расходным материалам и канцелярским принадлежностям (бумага для ручного и машинного письма, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации).

Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность:

проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения;

наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определения местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;

создания материальных объектов, в том числе произведений искусства;

создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением, общение в сети «Интернет» и другое);

физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;

планирования учебной деятельности, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

размещения материалов и работ в информационной среде организации;

проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;

организации отдыха и питания;

исполнения, сочинения и аранжировки му­зы­каль­ных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий;

обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов.

Материально-техническое обеспечение реализации АООП должно соответствовать не только общим, но и особым образовательным потребностям обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Структура требований к материально-техническим условиям включает требования к:

организации пространства, в котором осуществляется реализация АООП;

организации временного режима обучения;

техническим средствам обучения;

специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, компьютерным инструментам обучения.

Пространство, в котором осуществляется образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым к организациям, в области:

соблюдения санитарно-гигиенических норм организации образовательной деятельности;

обеспечения санитарно-бытовых и социально-бытовых условий;

соблюдения пожарной и электробезопасности;

соблюдения требований охраны труда;

соблюдения своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта и др.

Организация обеспечивает отдельные специально оборудованные помещения для проведения занятий с педагогом-дефектологом, педагогом-психологом, учителем-логопедом и другими специалистами, отвечающие задачам программы коррекционной работы психолого-педагогического сопровождения обучающегося.

Временной режимобразования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (учебный год, учебная неделя, день) устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а также локальными актами общеобразовательной организации.

Технические средства обучения(включая специализированные компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.

Учет особых образовательных потребностей обучающихся с ум­с­т­вен­ной от­сталостью (интеллектуальными нарушениями)обусловливает необходимость ис­поль­зо­ва­ния спе­ци­аль­ных уче­б­ни­ков, адресованных данной категории обучающихся. Для за­кре­п­ле­ния зна­ний, полученных на уроке, а также для выполнения практических ра­бот, не­об­ходимо использование рабочих тетрадей на печатной основе, вклю­чая Про­пи­си.

Особые образовательные потребности обучающихся с умственной от­с­та­лостью(интеллектуальными нарушениями)обусловливают необходимость специального подбора учебного и ди­дактического материала (в младших классах преимущественное ис­поль­зо­ва­ние натуральной и иллюстративной наглядности; в старших ― ил­лю­с­т­ра­тив­ной и символической).

Требования к материально-техническому обеспечению ориентированы не только на ребёнка, но и на всех участников процесса образования. Это обу­словлено  необходимостью индивидуализации про­цесса образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Специфика данной группы тре­бо­ва­ний состоит в том, что все вовлечённые в процесс образования взрослые дол­жны иметь неограниченный доступ к организационной технике либо спе­ци­альному ресурсному центру в общеобразовательной организации, где можно осу­ществлять подготовку необходимых индивидуализированных материалов для процесса обучения ребёнка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Пре­ду­с­мат­ри­ва­ет­ся материально-техническая поддержка, в том числе сетевая, процесса ко­ор­ди­нации и взаимодействия специалистов разного профиля, вовлечённых в про­цесс образования, родителей (законных представителей) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Информационное обеспечениевключает необходимую нормативную правовую базу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса.

Информационно-методическое обеспечение реализации адап­ти­ро­ванных об­ра­зо­ва­тель­ных программ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлено на обе­с­пе­че­ние широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного про­цесса к любой информации, связанной с реализацией программы, планируемыми ре­зуль­татами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Требования к информационно-методическому обеспечению образовательного процесса включают:

1.                Необходимую нормативную правовую базу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

2.                Характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса;

3.                Получения доступа к информационным ресурсам, различными способами (поиск информации  в сети интернет,  работа в библиотеке и др.), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных;

4.                Возможность размещения материалов и работ в информационной среде общеобразовательной организации (статей, выступлений, дискуссий, результатов экспериментальных исследований).

Материально-техническая база реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на­ру­ше­ни­я­ми) со­от­ветствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нор­мам охраны труда работников образовательных организаций, предъявляемым к:

участку (территории) организации (площадь, инсоляция, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности организации и их оборудование);

зданию организации (высота и архитектура здания, необходимый набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, их площадь, освещенность, расположение и размеры рабочих, игровых зон и зон для индивидуальных занятий в учебных кабинетах организации, для активной деятельности, структура которой должна обеспечивать возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности);

помещениям зала для проведения занятий по ритмике;

помещениям для осуществления образовательного и кор­ре­к­ци­он­но-развивающего процессов: классам, кабинетам педагога-психолога и др. специалистов, структура которых дол­ж­на обеспечивать возможность для организации разных форм урочной и вне­уро­чной деятельности;

туалетам, душевым, коридорам и другим помещениям;

помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;

помещениям, предназначенным для занятий музыкой, изобразительным искусством, хореографией, моделированием, техническим творчеством, естественнонаучными исследованиями;

актовому залу;

спортивным залам, игровому и спортивному оборудованию;

помещениям для медицинского персонала.

Материально-технические условия в школе обеспечивают соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса.

          Ежегодно в летний период в школе проводится текущий ремонт.

Для образовательных нужд в начальной школе  используются:

·                   аудитория — 10;

·                   спортивный зал — 1;

·                   кабинет психолога - 1

·                   актовый зал — 1;

·                   библиотека — 1;

·                   медицинский кабинет — 1.

Школа оборудована помещением для питания обучающихся, организовано качественное горячее питание.
            Школа обеспечена всеми необходимыми для организации учебного процесса расходными материалами и канцелярскими принадлежностями, хозяйственным инвентарем.

 Технические средства обучения:

·                   мультимедийный проектор —11;

·                   интерактивная доска – 1;

·                   в кабинете есть подключение к сети Интернет;

·                   принтер — 10.

Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивает возможность:

создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением, общение в сети «Интернет» и другое);

физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;

планирования учебной деятельности, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

размещения материалов и работ в информационной среде организации;

проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;

организации отдыха и питания;

исполнения, сочинения и аранжировки му­зы­каль­ных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий;

обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов.

Материально-техническое обеспечение реализации АООП соответствует не только общим, но и особым образовательным потребностям обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Структура требований к материально-техническим условиям включает требования к:

организации пространства, в котором осуществляется реализация АООП;

организации временного режима обучения;

техническим средствам обучения.

Пространство, в котором осуществляется образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), соответствует общим требованиям, предъявляемым к организациям, в области:

соблюдения санитарно-гигиенических норм организации образовательной деятельности;

обеспечения санитарно-бытовых и социально-бытовых условий;

соблюдения пожарной и электробезопасности;

соблюдения требований охраны труда;

соблюдения своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта и др.

Организация обеспечивает отдельные специально оборудованные помещения для проведения занятий с педагогом-дефектологом, педагогом-психологом, учителем-логопедом и другими специалистами, отвечающие задачам программы коррекционной работы психолого-педагогического сопровождения обучающегося.

Временной режимобразования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (учебный год, учебная неделя, день) устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а также локальными актами общеобразовательной организации.

Технические средства обучения(включая специализированные компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.

Учет особых образовательных потребностей обучающихся с ум­с­т­вен­ной от­сталостью (интеллектуальными нарушениями)обусловливает необходимость ис­поль­зо­ва­ния спе­ци­аль­ных уче­б­ни­ков, адресованных данной категории обучающихся.

Особые образовательные потребности обучающихся с умственной от­с­та­лостью(интеллектуальными нарушениями)обусловливают необходимость специального подбора учебного и ди­дактического материала (в младших классах преимущественное ис­поль­зо­ва­ние натуральной и иллюстративной наглядности; в старших ― ил­лю­с­т­ра­тив­ной и символической).

Требования к материально-техническому обеспечению ориентированы не только на ребёнка, но и на всех участников процесса образования. Это обу­словлено  необходимостью индивидуализации про­цесса образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Специфика данной группы тре­бо­ва­ний состоит в том, что все вовлечённые в процесс образования взрослые дол­жны иметь неограниченный доступ к организационной технике либо спе­ци­альному ресурсному центру в общеобразовательной организации, где можно осу­ществлять подготовку необходимых индивидуализированных материалов для процесса обучения ребёнка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Пре­ду­с­мат­ри­ва­ет­ся материально-техническая поддержка, в том числе сетевая, процесса ко­ор­ди­нации и взаимодействия специалистов разного профиля, вовлечённых в про­цесс образования, родителей (законных представителей) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Информационное обеспечениевключает необходимую нормативную правовую базу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса.

Информационно-методическое обеспечение реализации адап­ти­ро­ванных об­ра­зо­ва­тель­ных программ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлено на обе­с­пе­че­ние широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного про­цесса к любой информации, связанной с реализацией программы, планируемыми ре­зуль­татами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Требования к информационно-методическому обеспечению образовательного процесса включают:

5.                Необходимую нормативную правовую базу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

6.                Характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса;

7.                Получения доступа к информационным ресурсам, различными способами (поиск информации  в сети интернет,  работа в библиотеке и др.), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных;

8.                Возможность размещения материалов и работ в информационной среде общеобразовательной организации (статей, выступлений, дискуссий, результатов экспериментальных исследований).

 

 

 

Наши лучшие!

dsc08694.jpg

Найти на сайте

Мы онлайн!

Сейчас 30 гостей онлайн