Воспитательная работа


В МБОУ «Лицей №19» воспитательная работа осуществляется в соответствии с целями и задачами лицея на каждый учебный год. Все мероприятия являются звеньями воспитательного процесса. Воспитательная работа всегда направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы лицея, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса.

МБОУ «Лицей №19» является образовательной организацией, главная цель которой – создание комплекса условий, обеспечивающих развитие интеллектуального и творческого потенциала субъектов образовательной деятельности для успешной самореализации личности как учащегося, так и педагога. Педагогический коллектив лицея в полной мере осознает, что создание условий для формирования воспитательной системы молодого поколения в современной школе - это самая главная задача образовательного учреждения.

Поиск новых идей, возможностей и условий организации совместной работы учителей, обучающихся и родителей по развитию личности ребенка, направили нас на создание в лицее воспитательной системы гуманистического характера на основе концепции личностно-ориентированного образования.

Воспитательная система МБОУ «Лицей №19» – это система, которая охватывает весь педагогический процесс, интегрирует учебную и внеурочную деятельность, общение за пределами лицея с учетом влияния социальной и природной среды, средств массовой информации. Система открытая, так как посредством взаимодействия с социумом содействует адаптации и социализации школьников в обществе и изменяется в соответствии с потребностями социума.

План воспитательной работы лицея и внеклассная работа классных руководителей сориентированы по направлениям, рекомендуемым РДШ. Такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех учащихся лицея, исходя из их склонностей и интересов, способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка.

Приоритетными принципами воспитательной работы в МБОУ «Лицей №19» являются:

  • принцип толерантности;
  • принцип воспитания успехом;
  • принцип создания воспитывающей среды;
  • принцип индивидуализации воспитания.

Система взаимодействия обучающихся лицея и классных руководителей открывает перед школьниками безграничные возможности самореализации, самоопределения и личностного роста, дает возможность включаться в самые разнообразные социальные практики и быть активными участниками жизни общества.

Вся информация о воспитательных мероприятиях, в которых лицеисты принимают участие, своевременно находит свое отражение в сети Instagram, на сайте лицея в разделе «Новости», «РДШ», «Волонтерство».

Организация работы ученического самоуправления

Самоуправление – один из основных принципов деятельности ученического коллектива. Смысл ученического самоуправления в современной школе заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Участие в самоуправлении помогает учащимся сформировать у себя навыки демократизма, умение самостоятельно действовать, нестандартно мыслить, принимать решения и осуществлять их.

Цель ученического самоуправления - способствовать формированию саморазвивающейся личности, воспитывать у каждого члена школьного коллектива демократическую культуру, гражданственность, умению действовать в интересах совершенствования своей личности, общества, государства.

Задачи:

  • предоставление учащимся реальной возможности вместе с педагогами участвовать в управлении лицеем;
  • развитие навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми;
  • развитие творческого потенциала каждого учащегося с учетом его возможностей.
  • создание условий для осознания учащимися своей индивидуальности, самовыражения, саморазвития, а также для освоения демократических и гражданских ценностей.

Основные направления деятельности в рамках ученического самоуправления:

1. Создание организационно-педагогических условий для функционирования органов ученического самоуправления:

  • формирование демократической культуры отношений педагогов и учащихся, отношения строятся на взаимном уважении.
  • предоставление учащимся права на участие наравне с родителями и педагогами в принятии решений и осуществлении деятельности, определяющей динамику позитивного развития лицея, улучшение состояния учебно-воспитательного процесса.
  • формирование единого коллектива учителей, родителей и обучающихся.

2. Стимулирование социально значимой направленности деятельности ученического самоуправления:

  • участие органов ученического самоуправления в осуществлении социально значимых проектов, направленных на позитивные изменения в жизни общества.