Положение об организации и определении порядка предоставления питания учащимся в организациях муниципального образования «Город Майкоп»

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

муниципального образования

«Город Майкоп»

от 10.09.2018 № 111

Положение об организации и определении порядка предоставления питания

учащимся в организациях муниципального образования «Город Майкоп», осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует вопросы организации питания учащихся в организациях муниципального образования «Город Майкоп», осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее – образовательные организации), создания условий для обеспечения его высокого качества и безопасности (далее - Положение).

1.2. Количество учащихся образовательных организаций, питающихся за счет средств бюджета муниципального образования «Город Майкоп», утверждается распоряжением Администрации муниципального образования «Город Майкоп».

II. Цели и задачи

2.1. Целями и задачами настоящего Положения являются:

2.1.1. Обеспечение питанием учащихся образовательных организаций за счет средств бюджета муниципального образования «Город Майкоп» (завтраки, обеды) и средств родителей (законных представителей) (завтраки, обеды и полдники).

2.1.2.Повышение качества питания в образовательных организациях.

2.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

1) дети - лица до достижения ими возраста 18 лет (совершеннолетия);

2) учащиеся с ограниченными возможностями здоровья – дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии;

3) учащиеся инвалиды – дети, имеющие расстройства функций организма, признанные федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы инвалидами.

4) учащиеся со статусом дети-сироты - дети, у которых умерли оба или единственный родитель;

5) учащиеся со статусом дети, оставшиеся без попечения родителей - дети, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке;

6) учащиеся, находящиеся в трудной жизненной ситуации - дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;

7) учащиеся из многодетной семьи – дети из семей, имеющих на содержании и воспитании троих и более детей в возрасте до восемнадцати лет.

III. Организация питания в

образовательных организациях

3.1. Организация питания учащихся образовательных организаций осуществляется за счет:

- средств бюджета муниципального образования «Город Майкоп» - завтраки, обеды;

- средств родителей (законных представителей) - завтраки, обеды и полдники.

3.2. Питание за счет средств родителей (законных представителей) предоставляется всем учащимся по желанию их родителей (законных представителей) в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Учащиеся, посещающие группу продленного дня, имеют право получать трехразовое питание за счет средств родителей (законных представителей).

3.4. Питание за счет средств бюджета муниципального образования «Город Майкоп» имеют право получать следующие категории учащихся:

- учащиеся с ограниченными возможностями здоровья;

- учащиеся инвалиды;

- учащиеся со статусом дети-сироты;

- учащиеся со статусом дети, оставшиеся без попечения родителей;

- учащиеся, находящиеся в трудной жизненной ситуации;

- учащиеся из многодетной семьи.

3.4.1. Для обеспечения питанием за счет средств бюджета муниципального образования «Город Майкоп» учащихся с ограниченными возможностями здоровья или учащихся-инвалидов родители (законные представителями) предоставляют в образовательную организацию:

- заявление об обеспечении питанием учащегося;

- согласие на обработку персональных данных членов семьи;

- документ из федеральных учреждений медико-социальной экспертизы о признанные ребенка инвалидом (для детей-инвалидов);

- заключение врачебно-консультационной комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья);

- заключение Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (для детей, учащихся в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»).

3.4.2. Для обеспечения питанием за счет средств бюджета муниципального образования «Город Майкоп» учащихся со статусом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, законные представители либо классный руководитель учащегося предоставляют в образовательную организацию:

- заявление об обеспечении питанием учащегося;

- согласие на обработку персональных данных (в случае представления заявления об обеспечении питанием законным представителем)

- документ из органа опеки и попечительства подтверждающий статус ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

3.4.3. Для обеспечения питанием за счет средств бюджета муниципального образования «Город Майкоп» учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, родители (законные представители) либо классный руководитель учащегося предоставляют в образовательную организацию:

1) заявление родителей (законных представителей) либо классного руководителя учащегося об обеспечении питанием учащегося;

2) согласие на обработку персональных данных членов семьи (в случае представления заявления об обеспечении питанием родителем (законным представителем);

3) характеристику семьи по месту жительства составленную классным руководителем или уполномоченными лицами территориального общественного самоуправления муниципального образования «Город Майкоп», либо товарищества собственников жилья, либо управляющей компании, либо дачного товарищества);

4) один из следующих документов:

- документ, подтверждающий статус жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий детей из семей;

- документ о признании учащегося беженцем либо вынужденным переселенцем;

- акт обследования семьи по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению составленный классным руководителем, социальным педагогом и представителем родительского комитета (для детей: оказавшихся в экстремальных условиях; проживающих в малоимущих семьях; с отклонениями в поведении; жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи);

- решение Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в отношении родителей (законных представителей) либо в отношении учащегося (для детей с девиантным поведением);

- документ, подтверждающий статус малоимущей (малообеспеченной) семьи;

- документ миграционной службы о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации или о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, или о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем (для детей из семей, прибывших из зон вооруженных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий).

3.4.4. Для обеспечения питанием за счет средств бюджета муниципального образования «Город Майкоп» учащихся из многодетной семьи, родители (законные представители) предоставляют в образовательную организацию:

- заявление об обеспечении питанием;

- согласие на обработку персональных данных членов семьи;

- документ, подтверждающий статус многодетной семьи.

3.5. Дети, учащиеся в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья», обеспечиваются двухразовым питанием (завтраки, обеды – для групп продленного дня) за счет средств бюджета муниципального образования «Город Майкоп».

3.6. Документы на обеспечение питанием учащихся предоставляются в образовательную организацию заявителями с 1 августа по 30 сентября текущего года. Срок действия документов – один учебный год.

3.7. Закупку услуг по организации питания учащихся в образовательных организациях осуществляют образовательные организации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.8. Список учащихся, обеспечиваемых питанием за счет средств бюджета муниципального образования «Город Майкоп», утверждается приказом

руководителя образовательной организации на основании представленных документов.

3.9. Типовое меню завтрака и обеда для учащихся в образовательных организациях разрабатывается образовательной организацией.

На основании типового меню завтрака и обеда исполнителями услуг по организации питания (далее – исполнители услуг) утверждается меню завтрака и обеда для учащихся в образовательных организациях и согласовывается с Управлением Роспотребнадзора по Республике Адыгея.

Ассортиментный перечень буфетной продукции, согласно рекомендуемому ассортименту пищевых продуктов для организации дополнительного питания учащихся в образовательных организациях, разрабатывается исполнителями услуг в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и согласовывается с Управлением Роспотребнадзора по Республике Адыгея.

Меню обеда за счет средств родителей (законных представителей) разрабатывается исполнителями услуг и согласовывается с Управлением Роспотребнадзора по Республике Адыгея.

3.10. Для контроля за организацией питания учающихся в образовательной организации создается бракеражная комиссия, состав которой утверждается приказом руководителя образовательной организации.

3.11. В состав бракеражной комиссии входят: председатель - руководитель образовательной организации, заместитель председателя - заместитель руководителя образовательной организации, члены комиссии - работник, ответственный за организацию питания, медицинский работник, представитель исполнителя услуг по организации питания учащихся.

3.12. Организация питания осуществляется путем приготовления исполнителями услуг индивидуальных порций по количеству учащихся, заявленных образовательной организацией. Заявка образовательной организации с указанием численности питающихся на следующей неделе подается исполнителю услуг в пятницу текущей недели.

В случае возникновения невостребованных порций, бракеражной комиссией принимается решение об их утилизации или распределении между учащимися, относящимися к категории лиц, указанным в пункте 3.4. настоящего положения.

Решение бракеражной комиссии оформляется актом по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

3.13. Персональная ответственность за соблюдение санитарных норм столовой образовательной организации, а также за организацию питания учащихся в целом, возлагается на руководителя образовательной организации.

3.14. Настоящее положение применяется также при организации питания в летних лагерях с дневным пребыванием образовательных организаций.

3.15. Комитет по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп» осуществляет ведомственный контроль за организацией питания учащихся в образовательных организациях.

 

 

Приложение № 1

к Положению об организации и определении

порядка предоставления питания

учащимся в организациях муниципального

образования «Город Майкоп», осуществляющих

образовательную деятельность по имеющим

государственную аккредитацию

образовательным программам начального

общего, основного общего, среднего общего

образования

Утвержден

руководителем ОО___________

___________/_____________

(подпись)               (Ф.И.О.)

«_____» _________________

Акт

обследования семьи

Ф.И.О. учащегося ___________________________________________________

Дата рождения ______________ класс _______ ОО «_________________________»

Домашний адрес, телефон ________________________________________________

_______________________________________________________________________

Основание для обследования ______________________________________________

_______________________________________________________________________

Сведения о семье ребенка:

Мать __________________________________________________________________

(Ф.И.О., родная, неродная, приемная)

Возраст _______________, семейное положение _____________________________

Место работы, должность ________________________________________________

_______________________________________________________________________

Физическое здоровье (наличие хронических заболеваний, инвалидность,

употребление алкоголя, наркотиков и т. д.) __________________________________

_______________________________________________________________________

Отец___________________________________________________________________

(Ф.И.О., родной, неродной, приемный)

Возраст _______________, семейное положение _____________________________

Место работы, должность ________________________________________________

Физическое здоровье (наличие хронических заболеваний, инвалидность,

употребление алкоголя, наркотиков и т. д.) __________________________________

______________________________________________________________________

Другие дети: ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Лица, проживающие на одной жилплощади с семьей _________________________

_______________________________________________________________________

(родство с ребенком, возраст, здоровье, алкоголизм, особенности поведения)

Жилищные условия _____________________________________________________

(свой дом, квартира, коммунальная, съемное жилье-санитарное состояние)

Материальные условия:

Примерный ежемесячный бюджет _________________________________________

_______________________________________________________________________

Дополнительные социальные пособия ______________________________________

_______________________________________________________________________

Получают ли пособия на ребенка __________________________________________

_______________________________________________________________________

Психологический климат и отношения к детям:

Наличие асоциального поведения в семье __________________________________

______________________________________________________________________

Характер отношений родителей между собой ________________________________

к детям ______________________, к данному ребенку ________________________

Физические наказания детей ______________________________________________

пренебрежение _________________________________________________________

(плохо кормят, одевают, не обращаются к врачу, не пускают в школу)

Сексуальное насилие ___________________________________________________

Другое________________________________________________________________

Социальный статус ребенка:

что посещает ___________________________________________________________

(кружки, секции)

Успеваемость___________________________________________________________

состоит ли на учете в ИДН, ОО и др. ______________________________________

(по какому поводу, с какого возраста)

Как часто болеет ________________________________________________________

Дополнительные сведения ________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

                                      Оценка стресс-факторов в семье

                                 (подчеркнуть или вписать дополнительно)

Социальные Со стороны родителей Со стороны ребенка

безработица, плохое жильё,

съемое жилье, неполная семья,

многодетная семья, скученность,

религиозность,

социальная изоляция

психологические

заболевания, алкоголизм

обоих, одного,

наркомания обоих, 

одного, проблемы брака,

трудности в воспитании,

отсутствие любви к ребнку

психические заболевания,

инвалидность,

врожденные заболевания,

хронические заболевания,

трудный ребенок,

отклонения в поведении

 

Выводы и рекомендации _________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Социальные запросы ____________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Классный руководитель _________________________________________________

Социальный педагог _____________________________________________________

Председатель родительского комитета класса _______________________________

_______________________________________________________________________

 

 

Наши лучшие!

dsc08758.jpg

Найти на сайте

Мы онлайн!

Сейчас 15 гостей онлайн