Главное меню

Езугова Ольга Анатольевна

 

Спортивные праздники обладают мощным пропагандистским, воспитательным и образовательным потенциалом , поскольку они осуществляют общекультурные и специфические функции физического воспитания и способствуют проявлению творческих способностей учащихся.

Поэтому спортивные праздники рассматриваются в педагогической литературе, как» специфическая форма деятельности и самостоятельности людей по удовлетворению потребностей в занятиях физическими упражнениями и активном отдыхе на фоне положительных эмоций».

Соблюдение принципов культурологического подхода к процессу организации спортивного праздника является необходимым условием, которое способствует переходу спортивного праздника из простого развлекательного массового зрелища, в одно из средств физического воспитания.

Физическое воспитание осуществляется в условиях постоянного взаимодействия с партнерами и соперниками, поэтому нельзя не учитывать социально- психологические закономерности формирования личности подростка. За счет нижеперечисленных приемов и создаю здоровую психологическую атмосферу, как на уроках, так и во внеурочной деятельности:

  • Внимания к деятельности спортсменов высокого класса и спортивным событиям;

  • Формирование морально- нравственных качеств личности;

  • Развитие соревновательных способностей через организацию и проведение эстафет и соревнований;

  • Воспитание командного духа;

  • Создание условия для творческой самореализации значимых для подростков физических качеств.

Спортивные праздники- яркое, эмоциональное мероприятие. При включении эстафет в программу спортивного праздника увеличивается эмоциональный фон мероприятия, т. к зрители принимают активное участие в качестве болельщиков команд.

В основе организации и проведения спортивного праздника лежат следующие принципы: воспитательная направленность; массовое привлечение учащихся к участию в празднике; свободный выбор учащимися вида занятий; соответствие содержания мероприятия его задачи; участия в мероприятии; соответствие соревновательных упражнений уровню подготовленности, полу и возрасту участников; безопасность участников соревнований, судей и зрителей; наглядность и воспитывающий характер мероприятия, заключающейся в четкости и красочности его проведения, открытия и закрытия, в объективности определения результатов участников в своевременном подведении итогов и награждении участников.

Согласно данным возрастной физиологии и анатомии, у подростков 12-13 лет сердечно-сосудистая система хорошо приспосабливается к упражнениям с высокой двигательной активностью. Восстановительные процессы в организме идут с более высокой интенсивностью. В этом возрасте у детей отмечается способность к контролю за своими эмоциями. Соответственно, есть все основания предъявить повышенные требования к дисциплине, тактичности по отношению к своим товарищам и соперникам на соревнованиях. В этом возрасте следует больше уделять внимание заданиям с более конкретным результатом: разнообразные действия с предметами, лазанья и перелазанья, метание в цель, перетягивание, бег с преодолением препятствий.

При создании программы спортивных праздников и их проведении наблюдается повышение интереса к занятиям физической культуры.

 

 

Наши лучшие!

dsc08811.jpg

Найти на сайте

Мы онлайн!

Сейчас 25 гостей онлайн