- Что должен знать и уметь будущий первоклассник? E-mail

Автор: Башкатова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ "Лицей №19"

 

Что должен знать и уметь будущий первоклассник?

Башкатова 4

 

   Начало обучения в школе – сложный и ответственный этап. Первый год учебы имеет огромное значение в жизни ребенка. От него зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Психологи отмечают, что дети 6-7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью обучения в школе.

Всем вам, взрослым, хочется, чтобы все было хорошо, чтобы ваш ребенок хорошо учился, не болел, не уставал. И для этого вы стараетесь подготовить ребенка к обучению в школе.

Не так важно, чтобы ребенок умел читать, писать, считать, важнее формировать качественные мыслительные способности. И главное, сформировать в нем психологическую готовность к обучению.

Здесь приведен примерный список того, что должен знать и уметь ребенок к концу дошкольного периода.

Я и общество

Дети должны знать:

 - название нашей страны и её столицы;

 - флаг, герб России;

 - название родного города, села, свой адрес.

Дети должны иметь представление:

- о всенародных праздниках;

- о труде людей в городе и сельской местности.

Дети должны уметь рассказывать о своей семье.

Предметный мир

Дети должны уметь:

 - сравнивать, группировать, классифицировать предметы;

 - называть материалы, из которых они изготовлены;

 - понимать значение обобщающих слов.

Математические знания

Дети должны знать:

 - состав чисел первого десятка (из отдельных единиц);

 - состав чисел из двух меньших.

Количество и счет

Дети должны уметь:

 - сравнивать по длине, высоте, ширине;

 - ориентироваться на листе бумаги;

 - различать форму предметов;

 - составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

 - измерять длину предметов с помощью условной мерки;

 - сравнивать до 10 предметов, различных по величине;

 - делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части.

Время

Дети должны уметь:

 - различать и называть части суток и их последовательность;

 - понимать значение понятий "вчера", "сегодня", "завтра";

 - знать дни недели, их последовательность;

 - уметь называть месяцы года.

Неживая природа

Дети должны:

 - иметь представление о сезонных изменениях в природе;

 - определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.

Животный мир

Дети должны иметь представление:

 - о домашних и диких животных;

 - о перелетных и зимующих птицах;

 - о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.

Растительный мир

Дети должны иметь представление:

 - об условиях необходимых для роста растений;

 - о лесных ягодах и грибах;

 - об овощах и фруктах;

 - о деревьях, кустарниках и цветах.

Дети должны уметь различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.

Крупная моторика

Дети должны уметь:

 - прямо и твердо ходить, бегать, прыгать;

 - точно ловить и кидать мяч;

 - на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы;

 - застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

Мелкая моторика

Дети должны уметь:

 - проводить прямые, не дрожащие линии;

 - "видеть" строку и писать в ней;

 - видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.

 

Наши лучшие!

dsc08720.jpg

Найти на сайте

Мы онлайн!

Сейчас 14 гостей онлайн