Внеурочная деятельность

 

Организация внеурочной деятельности

В 2009 году разработан  Проект формирования социальной компетентности учащихся начальных классов во внеурочной деятельности, с которым Лицей стал победителем конкурсного отбора на статус Региональной экспериментальной площадки в системе образования Республики Адыгея по направлению «Отработка механизмов организации внеурочной деятельности обучающихся».

Для Лицея участие и победа в этом конкурсе были очень важны, поскольку переход первоклассников страны на стандарты второго поколения запланирован только через двагода, а в нашем образовательном учреждении практически все условия для  опережающего вхождения во ФГОС уже сложились. Это, прежде всего, существующий многолетний опыт работы по развивающей системе Л.В.Занкова. Материально-техническая база начальной школы отвечала практически всем требованиям стандартаи, наконец,  существующая на тот момент трёхлетняя практика работы по программе эстетического всеобуча учащихся начальной школы и, конечно, педагоги, желающие и умеющие работать в новых условиях.

В новом ФГОС НОО конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную деятельность. Заинтересованность Лицея в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением её в учебный план 1-4 классов, но и новым взглядом на образовательный результат. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает её, исходя из своих интересов, мотивов.

На данном этапе структура учебного плана содержит от 5 до 10 часов  внеурочной деятельности (в неделю);165-330 часов в годв 1-х классах; 170-340 часов в год во 2-х - 5-х  классах и представлена следующими направлениями:

§    Духовно-нравственное.

§    Спортивно-оздоровительное.

§    Общеинтеллектуальное.

§    Общекультурное.

§    Общеинтеллектуальное.

По результатам первого этапа реализации внеурочной деятельности были сформированы определённые творческие группы, а именно: постоянный состав театральной «труппы», хореографического ансамбля, вокальной группы. Поэтому появилась необходимость изменения модели внеурочной деятельности. Если на первом этапе реализации внеурочной деятельности количество часов вариативной части составляло  около 7 часов в неделю на учащегося, то, как показывает наш опыт, на втором, третьем и четвёртом  этапах количество часов в неделю уменьшается и составляет от 3 до 5 часов на каждого ученика.  На практике это выглядит так: участники постоянных творческих групп (а их количество составляет около 40%) имеют возможность посещать  занятия общекультурного направления в большем объёме, а остальные курсы – по выбору. Те учащиеся, которые не вошли в состав таких групп, имеют возможность посещать курсы ВД по всем направлениям.

В новом  2012-2013 учебном году сформированы три профильных 5-х класса: естественнонаучный, математический и информационно-технологический. Поэтомудля учащихся 5-х классов внеурочная деятельность организована с учетом развития и углубления данных профилей. Модель внеурочной деятельности для учащихся 5-х классов  выглядит так:

3 часа в неделю  инвариантной части, реализуемых классными руководителями, занятия творческих групп и курсы общеинтеллектуального направления: курс этнокультуры «С чего начинается Родина», Развитие Творческого Воображения, «В мире информатики»,  психологический практикум «Я – Человек! Я – Личность!», экологический практикум «Тайны природы»,  курс информатики «Лабиринтами логики».

Духовно-нравственное направлениереализуется через деятельность классных руководителей, которые используют следующие формы деятельности: игровые (игры с ролевым акцентом, игры с деловым акцентом, социально-моделирующие игры); познавательные беседы, интеллектуальные марафоны,  конкурсы и проекты; этические беседы; культпоходы в театры, музеи; концерты, праздничные  программы на уровне класса и школы;  художественные выставки, спектакли в классе, школе; социальные благотворительные акции.

Спортивно-оздоровительное направлениереализуется через курсы:  «Основы хореографии»,  «Психологический практикум «Я и мой мир».

Общеинтеллектуальное направление: Экологический практикум «Моя Земля – мой Дом»; «Секреты здоровья»;  « Школа сказок»;  «Город Фантазий»; «Библиотечный клуб»; «Основы логики»; «Английский с удовольствием»; «Английский разговорный»; «Экологический практикум «Тайны природы»; «В мире информатики»;  ЮИД; «Валеологическое образование».

Общекультурное направлениереализуется через курсы: «Этнокультура»,«С чего начинается Родина»; Арт-студия «Арлекино»; «Волшебная кисть»; «Бисероплетение»; «Кудесница»; «Адыгейский орнамент».

Приглашаем заглянуть в нашу  ФОТОГАЛЕРЕЮ!

 



АРТ-СТУДиЯ «Арлекино»

 

В 2009 году площадка МБОУ «Лицей №19» стала экспериментальной по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта. Одно из направлений внеурочной деятельности учащихся – художественно-эстетическое, возглавляет которое Нафисет Хазретовна Кунижева. 

Читать полностью
 


Наши лучшие!

dsc08797.jpg

Найти на сайте

Мы онлайн!

Сейчас 41 гостей онлайн