ОВЗ

Об организации образовательного процесса для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

     Территория МБОУ «Лицей №19» г.Майкопа соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных учеников, обеспечен доступ к сооружениям, расположенным на территории лицея.

     В лицее обеспечена доступность путей движения с помощью внешнего и внутреннего пандуса, дублируются лестницы пандусами только на 1 этаже, пандус оборудован поручнями, контрастной окраской дверей и лестниц.

   В здании лицея обеспечен вход, доступный для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. Помещения, где могут находиться люди на креслах-колясках, размещены на уровне доступного входа.

  На первом этаже обустроена туалетная комната, доступная для маломобильных учеников. В универсальном туалете и других санитарно-бытовых помещениях, предназначенных для пользования всеми категориями учеников с ограниченными возможностями, предусмотрена возможность установки откидных опорных поручней.

 Питание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется бесплатно.

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет педагога- психолога

В МБОУ «Лицей №19» оборудован кабинет психологического сопровождения школьников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Психологический климат в коллективах обучающихся комфортный, гармоничный. Психологическая обстановка - конструктивное общение. Для создания комфортной обстановки проводится тестирование для выявления ситуаций межличностных отношений, наблюдение. По результатам диагностики проводятся беседы и тренинги.

Для снятия эмоционального напряжения на уроках в сенсорной комнате проводятся тренинги, упражнения для формирования эмоционально-волевой сферы, самооценки, саморегуляции.

Мир сенсорных комнат дарит волшебство и позитивный настрой,  каждому, за счет влияния на чувства человека. Наши чувства говорят нам о мире, в котором мы существуем, они влияют на нашу реакцию. Наше обоняние, вкус, осязание, зрение и слух, обеспечивают основу для понимания и действия. Когда одно или несколько из этих чувств нарушается, часть мира, является менее доступной для понимания.

Почему мы так любим красивую музыку, природу, сказки, приятные запахи, тепло, цветы? Дело в том, что  все это помогает нам получить приятные ощущения, расслабиться, почувствовать себя комфортнее, забыть о своих проблемах, заботах, улучшить самочувствие и настроение. В своей работе мы учли все эти условия, каждую деталь, необходимые для создания уникальной, волшебной и самое главное полезной  среды – сенсорной комнаты. Где можно получить различные стимулы, желаемые эмоции, достигнуть состояния релаксации, окунуться в незабываемый сказочный мир удовольствий и получить необходимую помощь, как в развитии, так и в преодолении различного рода нарушений.

Сенсорная комната может быть как темной, так и светлой, иметь более или менее насыщенные сенсорные элементы. Специальные установки, входящие в такие комнаты, влияют на развитие восприятия окружающей среды.

Различные потребности, задачи коррекции, нарушения в развитии и заболевания, требуют разных подходов к созданию сенсорной комнаты. Материалы, элементы, оборудование в каждой такой комнате, и принцип его расположения, подбирается индивидуально, исходя из характеристики человека. Но для обеспечения эффективного влияния сенсорной комнаты  на развитие, лечение и коррекцию, необходимо использование всех составляющих этой комнаты, к ним относится световое и звуковое оборудование, мягкие модули и специальные масла для ароматерапии.

 Сенсорная комната ускоряет процесс выздоровления, обучения и развития на основе активного сенсорного воздействия и повышения уровня информированности об окружающем мире.

Таким образом, сенсорная комната, несомненно, уникальный, незаменимый и значимый помощником! 

Пузырьковые трубки с водой — основной и неотъемлемый элемент темной сенсорной комнаты.

Поток пузырьков, рыбок под давлением поднимается вверх по прозрачной пластиковой трубке, наполненной водой, цвет подсветки которой меняется (цвета — красный, синий, зеленый, желтый):

— отражение трубки в зеркале способствует развитию зрительного восприятия, формированию фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания и зрительно-моторной координации, эмоциональному расслаблению;

— вибрация трубки способствует развитию тактильных  ощущений.

 Световой стол для рисования песком

 

Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно.

Первым делом надо предложить детям воплотить в песке свои идеи теми способами, которые им больше нравятся. И только после того, можно давать конкретные задания;

Песок можно разравнивать как ладонями, так и пальцами; руки могут работать и как бульдозер, разгребая песок вокруг; пальцами можно проделывать отверстия в песке или рисовать на нем; дети очень хорошо расслабляются, пропуская песок между пальцами.

Поначалу дети могут использовать указательный палец, так удобнее и привычнее; для изображения солнышка можно предложить использовать кулачок; для изображения волны в рисунке можно использовать кисть руки;

На последующих занятиях можно осваивать новый способ рисования песком, путём отсечения лишнего.

Как правило, используют очищенный песок, который тонкими слоями наносятся на подсвеченное стекло. Все действия выполняются пальцами рук, однако в качестве приспособлений могут использоваться стеки и кисточки.

Дети способны многому научиться, рисуя песком, и это зависит от характера их игрового и рабочего поведения. Одни дети могут работать самостоятельно и спокойно, другим нравится выполнять  задания совместно с родителем, педагогом и это  приносит большую пользу и нравится многим детям.

Панно с фибероптическими нитями

     Представляет собой панно из фиброоптических нитей. Спокойная цветовая гамма, мерцающий свет, этого панно, расслабляет, создает уют в сенсорной комнате. Фибероптические волокна приятно брать в руки, они завораживают переливанием цвета, своей красотой, легкостью в прикосновении к ним, их можно сгибать, перебирать, выполнять различные действия руками, а отражение этих волокон в зеркале, доставляет огромное удовольствие от визуальных образов, создаваемых этим отражением.

 

 

 

 

Упражнения и занятия с настенным панно из фибероптических нитей:

— способствуют эмоциональному расслаблению;

— психологическому комфорту и мотивируют на дальнейшую работу;

— способствуют активизации кинестетических ощущений;

— развивают воображение, познавательные процессы;

— формирую представление о цвете;

— отражение трубки в зеркале способствует развитию зрительного восприятия, формированию фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания и зрительной координации;

— создают возможность находиться под воздействием сложного сенсорного потока светового раздражителя;

Панно с фибероптическими нитями, достаточно популярно на занятиях по развитию сенсорно — перцептивных ощущений. Монотонные действия с нитями успокаивают, учат воспринимать свои тактильные действия зрительно в отраженном пространстве.

 

Настенное панно «Звездное небо»

Настенное панно с мерцающими звездами  на фоне темного неба  способствует развитию зрительных ощущений, концентрации внимания, снятию напряжения,

стимуляции зрительных анализаторов,  развитию зрительной координации.

 Детей просят зрительно подсчитать количество звезд на небе – это помогает развивать зрительную координацию, способствует зрительному удержанию объекта, тренирует зоркость.

Тактильная панель с декоративными элементами

Тактильная панель с декоративными элементами — это многофункциональная панель сочетающая в себе функции тактильной и зрительной стимуляции, на панели удобным образом размещены различные элементы из ткани, дерева, металла, пластика, которые научат ребёнка различать и сравнивать между собой по цвету, размеру, форме, температуре, тактильные элементы панели.

Тактильная панель с декоративными элементами, достаточно популярна в игровой терапии, на занятиях по снятию эмоционального напряжения, на играх и занятиях по развитию познавательных способностей, сенсорно — перцептивных ощущений, так же активно используется в коррекционной и развивающей работе для стимуляции тактильно – визуальных ощущений.

Гимнастики для глаз проводится с целью:

-предупреждение утомления,

-укрепление глазных мышц

- снятие напряжения.

- общее оздоровление зрительного аппарата.

Гимнастика для глаз  благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма.

Массажные дорожки и массажный мяч используются в работе с детьми для массирования стоп, улучшения кровоснабжение организма, развития мышц и суставов, координации движения, для  отдыха, что важно для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

 

Кабинет информатики

В кабинете информатики имеется клавиатуры с подсветкой для лиц с нарушением зрения и слуха.

 





Free joomla themes

Наши лучшие!

dsc08692.jpg

Найти на сайте

Мы онлайн!

Сейчас 31 гостей онлайн