Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретенные знания, умения и навыки для решения широкого круга жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

     В МБОУ "Лицей №19" формирование функциональной грамотности обучающихся является одним из приоритетных направлений образовательной деятельности. Мы стремимся к тому, чтобы каждый ученик не только успешно осваивал школьную программу, но и мог применять полученные знания в реальной жизни, мыслить критически, творчески подходить к решению задач и быть готовым к вызовам современного мира.

Основные направления функциональной грамотности, которые развиваются в нашем лицее:

  1. Читательская грамотность
    Умение работать с текстом: понимать, анализировать, интерпретировать и использовать информацию из различных источников.

  2. Математическая грамотность
    Способность применять математические знания для решения практических задач в повседневной жизни, учебе и профессиональной деятельности.

  3. Естественно-научная грамотность
    Понимание основных научных концепций и умение использовать их для объяснения явлений окружающего мира.

  4. Финансовая грамотность
    Навыки управления личными финансами, планирования бюджета и принятия обоснованных финансовых решений.

  5. Глобальные компетенции
    Способность рассматривать global issues, понимать культурные различия и взаимодействовать с представителями разных культур.

  6. Креативное мышление
    Умение генерировать новые идеи, находить нестандартные решения и мыслить outside the box.

Что мы делаем для развития функциональной грамотности?

  • Внедряем современные образовательные технологии и методики.

  • Проводим тематические уроки, проекты и внеурочные мероприятия.

  • Организуем участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах и исследованиях.

  • Вовлекаем родителей в процесс формирования функциональной грамотности через просветительские мероприятия и совместные активности.

Полезные материалы:

Контакты:
Если у вас есть вопросы или предложения, связанные с развитием функциональной грамотности, вы можете обратиться к руководителю проекта "Школа Минпросвещения России" в МБОУ "Лицей №19" Садвакасовой Е. А. Тел.: 8(8772)52 27-72, e-mail:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

План проведения родительских собраний в МБОУ "Лицей №19" по ФГ
 Памятка для родителей о ФГ
 Родителям о ФГ
 Финансовая грамотность в кругу семьи
 Что нужно знать родителям о функциональной грамотности 
Новые ресурсы для формирования и развития функциональной грамотности школьников
Ресурсы по формированию и оценке функциональной грамотности
 35 советов родителям по функциональной грамотности
Читательские умения, соответствующие выделенным группам читательских действий
Перечень электронных ресурсов по функциональной грамотности
Функциональная грамотность в математике. Методические рекомендации учителям
Что такое функциональная грамотность?
Приказ об организации работы по повышению функциональной грамотности МБОУ "Лицей №19" на 2021-2022 учебный год
Приказ об утверждении составов рабочих групп по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся МБОУ "Лицей №19" на 2021-2022 учебный год
 Памятка по функциональной грамотности 
 Советы родителям по функциональной грамотности 
 Кейсы по читательской грамотности
 Перечень электронных ресурсов по функциональной грамотности
 Читательская грамотность: пособие по развитию ФГ старшеклассников
 Новые ресурсы для формирования и развития ФГ школьников
 Приказ об организации работы по повышению ФГ обучающихся ОО в 2022-2023 учебном году
 Способы создания условий для формирования и развития читательской грамотности учащихся в процессе реализации обновленных ФГОС
Ресурсы по формированию и оценке функциональной грамотности
Методические рекомендации по формированию и развитию читательской грамотности учащихся
Список педагогов  МБОУ «Лицей № 19», принявших участие в оценке цифровых компетенций на  платформе  ЦОК Иннополис

Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?