Методическая работа

 

   Повышение эффективности и качества образования через использование инновационных технологий в условиях реализации обновленных ФГОС.

   Основная цель методической работы – способствовать повышению педагогического мастерства учителей Лицея , следовательно, администрация образовательного учреждения выделяет следующие задачи данного направления работы:

  1. Обеспечение теоретической, психологической и методической поддержки учителей;
  2. Стимулирование повышения научно-теоретического, научно-методического уровня педагога, овладения ими современными образовательными технологиями;
  3. Совершенствование работы учителей по самообразованию.

   В МБОУ «Лицей № 19» работают  школьные методические  объединения:

  • МО учителей начальных классов
  • МО учителей гуманитарного цикла
  • МО учителей естественно-научного цикла
  • МО учителей математики
  • МО классных руководителей

Формы методической работы:

  • педагогические советы;
  • открытые уроки;
  • мастер-классы;
  • творческие отчеты;
  • методические недели;
  • методические семинары;
  • обобщение опыта;
  • участие в конкурсах профессионального мастерства;
  • педагогические чтения.
  • психолого-педагогический тренинг.
  • работа школы молодого специалиста;
  • наставничество;
  • работа методического совета;
  • работа учителей над темами по самообразованию;
  • аттестация учителей;
  • предметные недели;
  • организация и контроль курсовой системы повышения квалификации;
  • участие в фестивалях педагогических идей муниципального, республиканского и всероссийского уровней;
  • участие в работе городского методического объединения;
  • создание портфолио.

   Важным направлением работы методических объединений и администрации МБОУ «Лицей № 19» является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории.

   Педагоги школы обобщают и распространяют свой педагогический опыт через создание методических пособий, участие в городских мероприятиях, публикации методических разработок на сайте школы, на всероссийских сайтах, создание собственных сайтов.

   Реализуя задачи приоритетного национального проекта «Образование», мы осознаем, что сегодня невозможно обойтись только внутренними ресурсами, собственным потенциалом, необходим выход школы за пределы собственного образовательного пространства. Считаем, что ресурсом развития нашей школы является и участие педагогов в конкурсах разного уровня в целях развития потребностей каждого участника образовательного процесса в личностном росте в испытании ситуации успеха.

Прикрепленные файлы:

 План методической работы МБОУ "Лицей №19" города Майкопа на 2022-2023 учебный год
Приказ о структуре методической службы МБОУ "Лицей №19"
 Приказ об утверждении состава методического совета в МБОУ Лицей №19 города Майкопа на 2020-2021 учебный год
 Структура методической службы в МБОУ Лицей №19 города Майкопа на 2020-2021 учебный год
 Рекомендации для учителей по профилактике вовлечения подростков в деструктивные субкультуры и несанкционированные массовые мероприятия 

Методические материалы по функциональной грамотности школьников:

Функциональная грамотность в математике. Методические рекомендации учителям
Ресурсы по формированию и оценке функциональной грамотности

 

Обобщение опыта педагогов МБОУ "Лицей №19" города Майкопа:

 Кулова М.С., учитель учитель адыгейского языка и адыгейской литературы МБОУ "Лицей №19". Авторское стихотворение для работы на уроках.

 Казарьян Е.И., учитель географии МБОУ "Лицей №19". Обобщение опыта. Блочная структура занятий. Мотивационный блок.

 Яхутлева Н.Н., учитель начальных классов МБОУ "Лицей №19". Отображение традиций и обычаев адыгейского народа при решении задач по математике

 Езугова О.А., учитель физической культуры МБОУ "Лицей №19". Комплекс упражнений для утренней зарядки для школьников 11-18 лет + рекомендации

 Беданокова Ф. К., Кузнецова Л. И., учителя начальных классов МБОУ "Лицей №19". КИМы по математике и литературному чтению для 2-4 классов на 2021-2022 учебный год

 Тесленко Н.А., учитель начальных классов, зам.директора МБОУ "Лицей №19". Методическая разработка (сценарий лингвистической квест-игры для обучающихся 3 класса)

 Казаков А. П., учитель начальных классов МБОУ "Лицей №19". "Формирование эмоционального интеллекта детей младшего школьного возраста, в том числе с некоторыми особенностями развития"

Дорина Е. О., учитель истории и обществознания МБОУ "Лицей №19".  «Компетентностно-ориентированные задания как средство достижения новых образовательных результатов при обучении предметам социально-гуманитарного цикла»

Кулокова Э. Х., учитель адыгейского языка и адыгейской литературы МБОУ "Лицей №19". Применение инновационных технологий на уроках адыгейского языка в старших классах

Садвакасова Е. А., учитель русского языка и литературы МБОУ "Лицей №19". Тема: "Использование технологии РКМЧП, развитие soft skills навыков на уроках литературы как способ повышения читательской грамотности обучающихся".

Эффективная подготовка к ЕГЭ по русскому языку(из опыта работы Макаровой Е.Е., учителя русского языка и литературы высшей категории МБОУ «Лицей № 19»)

Митропольская Светлана Игоревна.  Работы с одаренными детьми. Из опыта работы учителя начальных классов.

 Бубнова Юлия Васильева. Подготовка учащихся 9-х классов к ОГЭ по русскому языку (задание 7). Из опыта работы учителя русского языка и литературы.

 Нечаева Елена Евгеньевна. Дети в мире информации. Вызовы времени. Из опыта учителя информатики.

Тренина Ольга Владимировна. Задание 9 ЕГЭ по русскому языку 2022. Правописание корней: теория и практика.

 Языджян Елена Каримовна. Подготовка к написанию комментария проблемы в сочинении-рассуждении в формате ЕГЭ

 Садвакасова Е. А., учитель русского языка и литературы МБОУ "Лицей №19".Методическая мастерская. Современная педагогика. Эффективное обучение. Рекомендации педагогам.
  Методическая копилка учителя биологии и химии МБОУ "Лицей №19", Кадыровой Ф. Ю. 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?